Налоговая база

1718

Статья 247 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) содержит такой показатель, как «одна транспортная единица». Он применяется при льготировании по экологическому налогу за хранение отходов производства при временном хранении отходов производства.

Именно порядок применения этой льготы вызывает множество вопросов у читателей нашего издания: что означает показатель «одна транспортная единица»? надо ли при его определении привязываться к конкретному транспортному средству? как обосновать этот показатель? есть ли установленный порог? и т.д.

На эти и другие вопросы ответил гость нашего издания Александр Николаевич Гнедов – практикующий эколог, юрист, имеющий большой стаж работы в Минприроды Республики Беларусь, а также постоянный автор журнала «Главный Бухгалтер».

Окончание. Начало см.: «ГБ», 2022, № 26, с. 11; № 27, с. 15 |*|.

* Ответы эксперта на вопросы, поступившие от читателей по экологическому налогу

 

1542

Для микроорганизаций действующее законодательство предусматривает ряд освобождений от тех или иных обязанностей. Так, например, при осуществлении деятельности, связанной с обращением с отходами, они освобождаются от обязанности разрабатывать (утверждать) инструкции по обращению с отходами производства, разрабатывать (утверждать) нормативы образования отходов производства, вести учет отходов и проводить их инвентаризацию. Возникает вопрос: а являются ли такие организации плательщиками экологического налога за хранение отходов производства? Давайте разберемся |*|.

* Ответы на вопросы читателей на тему «Экологический налог: разбираем сложные случаи»

1532

Как организация может вернуть излишне взысканную Оператором* сумму платы? Можно ли вернуть переплату, если у организации имеется задолженность перед Оператором? Когда организация может применить льготу в отношении ввезенных шин?

_____________
* ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – Оператор).

На эти и иные вопросы ответила Алина Олеговна Ивановская, ведущий специалист государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов» |*|.

* Ответы специалиста Оператора на вопросы читателей по обращению отходов товаров и упаковки

Окончание. Начало см.: «ГБ», 2021, № 41, с. 10; № 42, с. 10.

2081

Предлагаем вниманию читателей ответы на вопросы, которые поступили в ходе проведения круглого стола по обозначенной теме. Их подготовила Алина Олеговна Ивановская, ведущий специалист государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов».

Значительная часть вопросов касается случаев возникновения обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (далее – обязанность), предусмотренной Указом Президента Республики Беларусь от 17.01.2020 № 16 «О совершенствовании порядка обращения с отходами товаров и упаковки» (далее – Указ № 16), и использования льгот |*|.

* Практика выполнения обязанности при обращении с отходами товаров и упаковки

2636

C 1 января 2021 г. в налоговое законодательство Республики Беларусь внесен ряд новаций в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь». Изменения коснулись порядка исчисления ресурсных налогов: экологического налога, земельного налога, налога на недвижимость, а также введения транспортного налога. С целью оказания методической помощи и своевременного выяснения возникших вопросов по принятию правильных решений по исчислению ресурсных налогов в 2021 г. Ассоциацией налогоплательщиков совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии члена Ассоциации налогоплательщиков ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА» было организовано проведение круглого стола в режиме «Вопрос-ответ». Ответы на вопросы и готовые решения по наиболее сложным обстоятельствам, касающимся исчисления земельного и экологического налогов в 2021 г., подготовлены Юлией Геннадьевной Чепиковой – заместителем начальника отдела прямого налогообложения управления информационно-разъяснительной работы ИМНС по г. Минску.

Начало см.: «ГБ», 2021, № 17, с. 10 (транспортный налог); № 21, с. 10 (налог на недвижимость).

3010

Импортеры и производители обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и упаковки (далее – обязанность по обеспечению сбора отходов) способами, определенными Указом № 16 [3] |*| (вступил в силу с 1 июля 2020 г.). Один из них предусматривает заключение договора с государственным учреждением «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор) и внесение платы за организацию сбора, обезвреживание и (или) использование отходов.

* Текст Указа № 16

Постановление № 388  урегулировало некоторые вопросы, возникавшие ранее при внесении платы оператору.

4986

В 2019 г. в налоговой декларации по НДС появилась новая стр. 5 для отражения оборотов по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – активы), которые не признаются реализацией или объектом обложения НДС. Какие обороты и почему должны отражаться в этой строке? Ответ в предлагаемом материале.

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup