МНС – о применении ЭЦП при создании электронных накладных


Требования к процессу создания, передачи, получения и к форматам электронных накладных находятся в стадии доработки. Данные требования, кроме прочего, будут определять порядок применения ЭЦП при создании электронных накладных.

Как только требования к электронным накладным вступят в силу, в РУЦ ГосСУОК надо будет получать атрибутные сертификаты, подтверждающие полномочия ответственных лиц на подписание электронных накладных.

МНС разъясняет, при каких условиях электронные накладные сегодня приобретают юридическую силу, если порядок применения ЭЦП при их создании еще не определен.

Письмо МНС от 17.02.2020 № 8-2-11/00343 "О применении электронной цифровой подписи при создании электронных накладных"

В связи с поступающими запросами операторов электронного документооборота (EDI-провайдеров) и субъектов хозяйствования, применяющих электронные накладные, о применении электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) при создании электронных накладных Министерство по налогам и сборам по согласованию с Национальной академией наук Беларуси, Министерством финансов, Министерством связи и информатизации и Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь сообщает.

В связи со вступлением в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2019 № 940 "О функционировании механизма электронных накладных" (далее – постановление № 940) с 05.01.2020 в функционирование механизма электронных накладных введен ряд новаций.

Так, в частности, в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 постановления № 940 устанавливается, что электронные накладные считаются созданными и приобретают юридическую силу, если они подписаны ЭЦП ответственных лиц участников электронного документооборота, выработанной с использованием личных ключей, сертификаты открытых ключей которых изданы республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (далее – РУЦ ГосСУОК). Подтверждение полномочий ответственных лиц участников электронного документооборота на подписание электронных накладных осуществляется с использованием атрибутных сертификатов.

Справочно. Подтверждение полномочий ответственных лиц участников электронного документооборота на подписание электронных накладных с использованием атрибутных сертификатов предусмотрено нормами Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2018 г. № 143-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", вступившего в силу с 18 февраля 2019 г.

В отношении подтверждения полномочий ответственных лиц участников электронного документооборота на подписание электронных накладных с использованием атрибутных сертификатов следует иметь в виду, что форматы сертификатов открытых ключей, издаваемых РУЦ ГосСУОК, определены политиками применения сертификатов. Так, в настоящее время для ответственных лиц могут издаваться как сертификаты физических лиц, так и сертификаты юридических лиц, которые издаются для индивидуальных предпринимателей и представителей организаций.

В настоящее время Национальной академией наук Беларуси совместно с Министерством финансов, Министерством по налогам и сборам и Министерством связи и информатизации по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь дорабатываются требования к процессу создания, передачи, получения, а также к форматам электронных накладных (далее – требования к электронным накладным), в которых, в том числе, будет определен порядок применения ЭЦП при создании электронных накладных.

Учитывая изложенное, электронные накладные, подписанные ЭЦП ответственных лиц участников электронного документооборота, выработанной с использованием личных ключей, сертификаты открытых ключей которых изданы РУЦ ГосСУОК и получены до даты вступления в силу требований к электронным накладным, соответствуют требованиям постановления № 940 и приобретают юридическую силу при условии соблюдения иных требований, предусмотренных постановлением № 940.

Для подтверждения полномочий ответственных лиц участников электронного документооборота при получении (продлении) сертификатов открытых ключей ответственных лиц в РУЦ ГосСУОК начиная с даты вступления в силу требований к электронным накладным в РУЦ ГосСУОК необходимо получать атрибутные сертификаты.

Предлагаем учитывать настоящую информацию при осуществлении деятельности в качестве операторов электронного документооборота.

Заместитель Министра                                                                              В.В.Муквич

Разъяснение опубликовано 19 февраля 2020 г. на интернет-портале МНС.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup