Учетная политика торговой организации (организации общественного питания) на 2019 год: варианты создания резервов


(часть 3)

13. Создание резерва на «забывчивость» покупателей

Создавать резерв на «забывчивость» покупателя в размере 1,5 % от суммы товарооборота в отделах, секциях самообслуживания.

Варианты:

– создавать резерв на «забывчивость» покупателя в ином размере от суммы товарооборота в отделах, секциях самообслуживания;

– не создавать резерв на «забывчивость» покупателя.

 

Списание потерь осуществлять по нормам, утвержденным МАРТ Республики Беларусь.

Вариант: списание потерь осуществлять по нормам, утвержденным собственником торговой организации.

 

Пояснения (обоснование)

За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и обязательных платежей, может образовываться фонд риска (для отнесения потерь на «забывчивость» покупателей в магазинах, торгующих по методу самообслуживания, и прочих затрат и потерь, возникших сверх предусмотренных норм естественной убыли при хранении и реализации товаров (уценка и др.) (п. 7 Методических рекомендаций по разработке учетной политики предприятия торговли и общественного питания, утвержденных приказом Минторга Республики Беларусь от 27.01.1998 № 10; далее – Методические рекомендации № 10).

Расчет и документальное оформление потерь товаров в магазинах самообслуживания и магазинах, торгующих с открытой выкладкой товаров, регламентируются Методическими рекомендациями по расчету и бухгалтерскому учету потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров, утвержденными приказом Минторга Республики Беларусь от 27.10.1999 № 113 (далее – Методические рекомендации № 113).

При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, списываемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются рекомендуемые нормы (приведены в Методических рекомендациях № 113) или нормы, утвержденные самостоятельно собственником торговой организации (п. 2 Методических рекомендаций № 113).

<...>

Виталий Раковец, аудитор ООО «АудитИнком»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup