Top.Mail.Ru
39

Учтите изменения по согласованию сроков строительства по объектам, финансируемым из бюджета

(Комментарий к постановлению Совета Министров РБ от 30.06.2011 № 875)

Людмила Горбачева, экономист

С 21 октября 2011 г. вступили в силу изменения в Правилах заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 15.09.1998 № 1450 (далее – Правила). Данная норма определена п. 2 постановления Правительства РБ от 30.06.2011 № 875 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450" (далее – постановление № 875).


Произошедшие изменения распространяют свое действие на договоры, заключаемые после вступления в силу постановления № 875, а в части установления гарантийных сроков – на объекты, принятые в эксплуатацию после вступления в силу настоящего постановления.
 
Важно! Условия ранее заключенных договоров строительного подряда не должны приводиться в соответствие с нормами новых Правил, утвержденных постановлением № 875. Например, между участниками строительства не нужно устанавливать дополнительные права, обязанности либо иную ответственность.

Произошедшие изменения коснулись пересмотра процедуры согласования изменения сроков строительства

Сроки строительства объекта (выполнения строительных работ), устанавливаемые в договоре, не должны превышать продолжительности строительства, определенной проектной документацией и условиями подрядных торгов (п. 17 Правил).
В исключительных случаях изменение (продление) продолжительности строительства объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, необходимо производить по согласованию с Минстройархитектуры и Минэкономики. Исключение составляют объекты, срок строительства которых установлен решениями Президента или Правительства.
При строительстве объектов за счет иных источников, включая объекты жилищного строительства, сроки строительства следует изменять по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами (облисполкомами, Мингорисполкомом), так как задания по вводу жилья в эксплуатацию, ежегодно принимаемые постановлениями Совета Министров и Нацбанка, доводятся облисполкомам и Мингорисполкому.
До окончания указанного в договоре срока строительства объекта заказчик не позднее чем за 3 месяца (а для объектов, сроки строительства которых менее 6 месяцев, – не позднее чем за месяц) должен обратиться в соответствующий орган с заявлением, содержащим предложение о новом сроке ввода объекта в эксплуатацию. К заявлению должны быть приложены документы и сведения об объекте, содержащие информацию о заказчике, генеральном подрядчике, источниках финансирования, сметной стоимости строительства, проектной мощности объекта, сроках строительства, объемах денежных средств, запланированных на строительство и фактически выделенных на дату обращения, причинах переноса срока ввода объекта.

В 20-дневный срок распорядительные органы выдают разрешение на изменение сроков строительства или отказывают в согласовании.
В случае получения отказа в согласовании переноса срока окончания строительства участники обязаны завершить строительство объекта в установленные договором сроки.
 
Внимание! Постановлением Совета Министров РБ от 17.02.2012 № 156* утвержден Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (см. п. 1 постановления № 156). Координация деятельности при совершении административных процедур, предусмотренных единым перечнем, возложена на Минэкономики (п. 3 постановления № 156).
__________________________
* Постановление Совета Министров РБ от 17.02.2012 № 156 "Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" (далее – постановление № 156).

В п. 3.28 гл. 3 "Архитектура, градостроительство и строительство" Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение к постановлению № 156), изложены порядок и сроки оформления изменения (продления) сроков строительства объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и иных источников, установленные п. 17 Правил.

По вопросу согласования изменения (продления) сроков строительства объектов необходимо также руководствоваться письмом Минстройархитектуры РБ от 13.02.2012 № 09-03/1263, в котором разъяснено следующее:

"В соответствии со статьей 70 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" официальное толкование нормативных правовых актов осуществляет нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган.

Вместе с тем, учитывая, что Минстройархитектуры является разработчиком постановления Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда", в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2011 № 875 (далее – Правила), считаем возможным высказать свое мнение по применению пункта 17 Правил.

Согласно части второй пункта 17 Правил в исключительных случаях изменение (продление) продолжительности строительства объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, производится по согласованию с Министерством архитектуры и строительства и Министерством экономики (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь).

Под решением в юридической литературе понимается правовой акт государственного органа или должностного лица, принятый в пределах их компетенции для достижения определенной цели и влекущий те или иные юридические последствия.

Для целей применения названного пункта Правил следует понимать указы Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, которыми предусмотрено строительство (реконструкция) объектов и установлены сроки строительства, например Государственная инвестиционная программа, ежегодно утверждаемая Указом Президента Республики Беларусь.

Корректировка сроков строительства в указанных выше ситуациях осуществляется путем внесения изменений в вышеназванные правовые акты. Согласования с Министерством архитектуры и строительства и Министерством экономики в этом случае не требуется.

На основании статьи 193 Гражданского кодекса Республики Беларусь срок, исчисленный годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока".
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 18 май 2012
Содержание

колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

В чем смысл получения статуса "Лучший плательщик налогов, сборов", если для его обладателей не предусмотрены никакие налоговые преференции?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

11

Расчеты и кредиты

11

О внесении дополнений и изменений в Инструкцию о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь

11

Комментарии

17

Оздоровление детей в летний период

17

Истины старые, но их стоит повторить, или Последствия несвоевременного перечисления взносов в ФСЗН

20

Обязанности игорных заведений по противодействию легализации преступных до­ходов

22

Формирование цен на рыбу и морепродукты регулирует государство

26

Информационные услуги: как определить место реализации с целью исчисления НДС

29

Определение налоговой базы по акцизам зависит от применяемых ставок акцизов

35

Учтите изменения по согласованию сроков строительства по объектам, финансируемым из бюджета

39

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

42

МНС РБ разъясняет

44

О реализации товаров с мест хранения на территории Российской Федерации

44

ВОПРОС – ОТВЕТ

46

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Налог на прибыль по отдельным операциям с акциями, облигациями и по дивидендам

50

Арендная плата за земельный участок установлена в иностранной валюте: особенности заполнения налоговой декларации

54

Уплата налога на недвижимость иностранными организациями: практические ситуации

58

практикум для БУХГАЛТЕРА

73

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты подоходного налога по доходам, полученным в виде дивидендов

73

Предоставление имущественного налогового вычета: практические ситуации в 2012 году

79

мнения специалистов

85

Нужно ли рассматривать как заем операцию по возврату неиспользованного аванса в целях исчисления НДС?

85

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

87

"Еще не все разрешено…", или Действующие валютные ограничения при проведении внешнеторговых операций

87

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

94

Экологический налог: установлены новые объекты, а где же методика расчета?

94

статистическая информация

96

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

96

О номинальной начисленной средней заработной плате в Республике Беларусь

100

за рубежом

101

Как открыть свой бизнес в Германии

101

налоговый календарь

105

Календарь уплаты налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на май 2012 года

105

события. подробности

108

Внимание! В строительстве изменился порядок ценообразования

108

Налоговое законодательство-2012: первые комментарии

108

РЕКЛАМА

110

бухгалтеру на заметку

111

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 21 по 27 апреля 2012 го­да

112