AA

Как возникают объекты незавершенного строительства, или Практика проверок, которая не учла нормы строительного законодательства

На практике нередки ситуации, когда проверяющие либо неверно трактуют нормы законодательства, регулирующего определенную отрасль, либо их не применяют вообще. А это противоречит нормам Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

В последнее время такая тенденция наблюдается при проверке строительных объектов. Например, некоторые нарушения, допущенные при строительстве, которые по своей сути относятся к нарушениям строительного законодательства, проверяющие увязывают с налогообложением.

Также при решении вопроса о наличии либо отсутствии объекта сверхнормативного незавершенного строительства применяется формальный подход к определению даты начала течения нормативного срока строительства.

Последствия необоснованного доначисления налога на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства – недострой, банкротство, потери бюджета в виде налоговых поступлений, недополучение новых рабочих мест, снижение инвестиционной активности.

Рассмотрим конкретные ситуации, которые имели место на практике.

Ситуация 1. Законодательство о дате начала строительства

Между Республикой Беларусь в лице исполнительного комитета и инвестором заключен инвестиционный договор на реализацию инвестиционного проекта – проектирование и строительство объекта «А» на земельном участке площадью 1,0 га, с характеристиками, определенными инвестиционным договором (первоначальный проект).

В установленном порядке утвержден акт выбора места размещения земельного участка площадью 1,0 га для проектирования и строительства объекта в городе.

Проектирование объекта велось в соответствии с инвестиционным договором.

При проектировании объекта отдельно выделен подготовительный период, и по нему получено положительное заключение Госстройэкспертизы. Проект подготовительных работ был разработан и прошел экспертизу по земельному участку площадью 1,0 га.

На основании заключения экспертизы инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации выдала разрешение от 28.12.2012 на организацию стройплощадки (ограждение территории, устройство подъездных путей, бытовых помещений, эстакады мойки колес).

Заказчик составил акт установления даты начала строительства 01.11.2012.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 11/2017.

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup