Сколько леса можно спасти от вырубки, если не представлять учетную политику в налоговые органы?

Рассматриваемый вопрос уже не новый, однако он опять всплывает на бухгалтерских форумах. Итак, прямого указания на обязательное представление в налоговый орган приказа или положения об учетной политике в законодательстве нет. Однако многие налоговые органы требуют представления учетной политики вместе с годовой отчетностью. Бухгалтеры спрашивают:

Сколько леса можно спасти от вырубки, если не представлять учетную политику в налоговые органы?

Специалист МНС:

– На сегодняшний день я затрудняюсь описать обстановку на местах, но раньше налоговики рассылали плательщикам запросы (уведомления) о необходимости представления учетной политики на местах с предупреждением о возможности применения ст. 13.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Справочно: непредставление в установленный срок плательщиком, налоговым агентом, иным лицом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, в т.ч. совершенное должностным лицом юридического лица, влечет наложение штрафа в размере 2 базовых величин (БВ) с увеличением его на одну БВ за каждые 3 календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более 30 БВ.

Возможно, к сроку представления годовой отчетности мы подготовим разъяснение, нужно ли представлять учетную политику в налоговый орган.

Специалист ИМНС:

– Плательщик обязан представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в порядке и случаях, установленных законодательством, налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) (подп. 1.4 п. 1 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

Законодательство требует представления в налоговый орган не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, годовой индивидуальной бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, за исключением некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Вместе с тем законодательством не установлены порядок и случаи представления в налоговый орган учетной политики организации. Поэтому представлять ее в обязательном порядке не требуется.

Светлана Михайловна, специалист аудиторской организации:

– Необходимость представления учетной политики налоговики аргументируют цитатой из подп. 1.4 п. 1 ст. 22 НК. Однако они своеобразно интерпретируют данную норму, не замечая, что слова «в порядке и случаях, установленных законодательством» относятся не только к годовому отчету, но и к другим документам, в т.ч. к учетной политике. Но ведь законодательство нигде не требует обязательности представления учетной политики. Однако у ряда обслуживаемых нами организаций налоговики требуют этот документ.

Галина Сергеевна, бухгалтер:

– Я работаю бухгалтером много лет, но не припомню случая, чтобы ревизоры приходили ко мне на проверку с кипой учетных политик за проверяемые годы. Да и зачем им пыль глотать в своих архивах в поиске документов, когда в первую очередь в наличии учетной политики заинтересована сама организация и представит ее по первому требованию во время проверки.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 11 март 2017
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Сколько леса можно спасти от вырубки, если не представлять учетную политику в налоговые органы?

7

НОВОСТИ

8

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

10

Годовой отчет за 2016 год готовим на основании нового документа[Срочно и важно]

10

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

13

Контрольные мероприятия за осуществлением некоторых финансовых операций в сфере противодействия легализации преступных доходов, в т.ч. осуществляемых лизинговыми и микрофинансовыми организациями

13

АНОНС «ПРЯМОЙ ЛИНИИ»

16

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

17

Государственное регулирование

17

Декрет Президента Республики Беларусь от 28.02.2017 № 2 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь»

17

Комментарий к Декрету № 2 от 28 февраля 2017 г.

27

Указ Президента Республики Беларусь от 07.03.2017 № 63 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

28

Тарифы и цены

30

Постановление Минсельхозпрода Республики Беларусь от 23.02.2017 № 16 «Об установлении предельных максимальных цен на сельскохозяйственную продукцию (растениеводства) урожая 2017 года, закупаемую для государственных нужд»

30

Расчеты и кредиты

33

Постановление Совета Министров и Нацбанка Республики Беларусь от 03.03.2017 № 181/5 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

33

Указ Президента Республики Беларусь от 09.03.2017 № 71 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

35

Комментарий

37

Банковская деятельность

39

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 07.03.2017 № 87 «О ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь»

39

Комментарии

40

Какие новшества следует учесть при создании и заполнении ЭСЧФ с 1 апреля 2017 года[Срочно и важно]

40

ЭСЧФ: учтите изменения в заполнении строк и граф[Срочно и важно]

43

Изменен порядок создания исправленных и дополнительных ЭСЧФ[Срочно и важно]

46

МНС РАЗЪЯСНЯЕТ

50

Письмо МНС Республики Беларусь от 03.03.2017 № 2-1-10/00430 «О налогообложении услуг по поиску покупателей»

50

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

52

Об индексе цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения за февраль 2017 года

52

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

53

ВОПРОС-ОТВЕТ

55

Применение инвестиционного вычета при реконструкции

55

Амортизация скейт-парка в торговом центре и налог на прибыль

56

Налогообложение при передаче неотделимых улучшений

56

Регистрация доменного имени за рубежом и исчисление НДС и налога на доходы

58

Реализация многооборотной тары: исчисление НДС и создание ЭСЧФ

59

Применение ст. 30-1 НК к налогу при УСН

60

Учет и отражение в отчете предоставленных другим организациям займов

60

Два пункта погрузки в ТТН-1

61

Переадресация груза в ТТН-1

62

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

63

За выходные дни, приходящиеся на командировку, средний заработок не сохраняется

63

Сдаем ПУ-3 по договорам подряда[Срочно и важно]

65

Выплачиваем дивиденды: все от оформления до налогообложения

70

У ВАС ПРОВЕРКА

74

Как возникают объекты незавершенного строительства, или Практика проверок, которая не учла нормы строительного законодательства

74

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

78

Когда нужно создавать ЭСЧФ: рассмотрим 4 ситуации

78

Одноразовые стаканчики и бутилированная вода для работников не облагаются НДС

81

СОВЕТЫ ЮРИСТА

84

Что нужно учитывать при оформлении претензии

84

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

87

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

87

Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 марта 2017 года*

92

Об индексе потребительских цен за февраль 2017 года

93

О порядке индексации минимальной заработной платы и денежных доходов населения за февраль 2017 года

93

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

94

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют с 11 по 17 марта 2017 года

96