Top.Mail.Ru
22

О начислении пеней

(Письмо МНС РБ от 25.07.2011 № 5-1-46/10408)

Субъекты хозяйствования уже смирились с тем, что нарушение сроков исполнения налогового обязательства при представлении налоговых деклараций (расчетов) с внесенными изменениями и дополнениями по истекшим периодам прошлых лет и текущего года, а также по результатам проверок контролирующих органов влечет за собой начисление пени без учета имеющейся переплаты в бюджет. Однако на сегодняшний день ситуация изменилась и налоговые органы наконец разрешили этот спорный момент в пользу плательщиков. О порядке исчисления пени на суммы доначисленных налогов при представлении плательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) либо по результатам проверок налоговыми органами вы узнаете в нижеприведенном письме.


<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>

<⋅⋅⋅>

В целях <⋅⋅⋅> обеспечения единого порядка расчета пеней Министерство по налогам и сборам разъясняет.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) плательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) в порядке, установленном статьей 63 Кодекса.
Исполнением налогового обязательства в соответствии со статьей 37 Кодекса признается уплата причитающихся сумм налога.
В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Кодекса при обнаружении в налоговой декларации (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего года, неполноты сведений или ошибок плательщик представляет в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями, то есть уточняет исчисленное ранее налоговое обязательство.

В соответствии с пунктом 17 приказа Министерства по налогам и сборам от 22.02.2011 № 21 записи операций по начислению платежей, исчисляемых как нарастающим, так и ненарастающим итогом с начала года, согласно представленным налоговым декларациям (расчетам) с внесенными изменениями и (или) дополнениями (далее – уточненная декларация) проводятся в текущем периоде в лицевых счетах плательщика не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их получения.

Порядок начисления пеней регламентирован статьей 52 Кодекса. При этом необходимо обратить внимание на следующее.

В случае, когда по сроку уплаты предыдущего периода, по которому плательщик уточнил исчисленное ранее налоговое обязательство, в бюджете числилась переплата в размере, достаточном для исполнения его уточненного налогового обязательства в полном объеме, в данном случае она зачитывается в уплату уточненного налогового обязательства и пени не начисляются.

При частичном исполнении уточненного налогового обязательства пени начисляются на неуплаченную сумму налога.

Если по последующему сроку уплаты налога денежных средств в бюджете недостаточно для исполнения налогового обязательства в полном объеме, то на сумму образовавшейся задолженности начисляются пени в порядке, установленном статьей 52 Кодекса.

При неоднократном уточнении плательщиком за один и тот же период сумм налогов, исчисленных согласно ранее представленным декларациям (расчетам), перерасчет пеней производится с учетом всех налоговых деклараций (расчетов), имеющихся в налоговом органе.

Таким образом, для расчета пеней по истекшим срокам уплаты учитываются как суммы налога, исчисленные плательщиком, в том числе c учетом уточненных деклараций, так и денежные средства, уплаченные им в бюджет в предыдущем периоде. Пени начисляются на сумму задолженности, образовавшуюся в связи с проведенным перерасчетом, по ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на дату исполнения налогового обязательства (частичного исполнения налогового обязательства). При этом перерасчет пеней осуществляется за период не позднее трех лет со дня уплаты в бюджет излишних сумм налогов, сборов.

<⋅⋅⋅>

Начисление пеней на суммы налогов, доначисленные плательщику налоговым органом по результатам проверок, производится в аналогичном порядке с учетом переплат, числящихся по лицевому счету плательщика.

<⋅⋅⋅>

Первый заместитель Министра                                                                                                             С.Э. Наливайко
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 30 август 2011
Содержание

колонка главного редактора

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Можно ли использовать разъясняющие письма, расширяющие нормы НК, а также противоречащие ему?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Валютное регулирование

10

О некоторых вопросах обязательной продажи иностранной валюты

10

события. подробности

11

Бюджетная политика: "расписание" на завтра

11

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

12

Тарифы и цены

12

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 121

12

Строительство

14

О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 396

14

Комментарий к Указу № 324 от 19 июля 2011 г

21

МНС РБ разъясняет

22

О начислении пеней

22

Комментарии

23

С 1 августа установлены новые размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей

23

Эксплуатация автомобильных шин: нормативная база изменилась

25

Учет работы аккумуляторных ба­тарей – на основе технического кодекса

29

С 27 июля действуют новации в сфере таможенного дела

32

Таможенные представители дол­жны предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее 1 млн. евро

35

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

42

перечень документов, посвященных одному вопросу

44

Отходы производства: соблюдайте нормы законодательства

44

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Налог на недвижимость: налоговая практика 2011 года

50

Международное налоговое соглашение с КНР: правила его применения

53

Распределение вычетов по основным средствам при наличии оборотов, облагаемых НДС в различном порядке

59

ВОПРОС – ОТВЕТ

65

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

75

Учет контрольных (идентификационных) знаков имеет свои особенности

75

мнения специалистов

84

Курсовые разницы могут быть учтены при применении льготы по налогу на прибыль при приобретении основных средств

84

У ВАС ПРОВЕРКА

86

Необходимость исчисления НДС при безвозмездной передаче объектов в соответствии с подп. 2.3 и 2.6 п. 2 ст. 31 Налогового кодекса РБ

86

советы юриста

91

О введении процедуры примирения в Международном арбитражном суде при БелТПП

91

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

94

Оформлять путевой лист необходимо, а его форму можно разработать самостоятельно

94

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

101

Сколько работников необходимо для создания отдела в коммерческих организациях?

101

книжная лавка

103

за рубежом

106

Доступность финансов для малого бизнеса: мировая практика и белорусские перспективы

106

статистическая информация

109

О минимальных потребительских бюджетах для разных социально-демографических групп на­селения

109

Об утверждении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах июня 2011 г. в расчете на один месяц

110

РЕКЛАМА

111

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 30 июля по 5 августа 2011 го­да

112