11

Бюджетная политика: "расписание" на завтра


Во 2-м полугодии Минфину предстоит реализовать ряд мер в рамках согласованной с Антикризисным фондом ЕврАзЭС стабилизационной программы. Основой этого являются мероприятия по проведению жесткой бюджетной политики и ограничению дефицита бюджета.

Как сообщает пресс-служба Правительства, об этом сообщил заместитель Премьер-министра Беларуси Сергей Румас 2 августа на заседании Совета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития за 1-е полугодие и задачам по выполнению заданий 2011 г.

С. Румас напомнил, что с 1 июня прекращено эмиссионное кредитование экономики, вся нагрузка по ее кредитованию ложится на бюджет. Поэтому Минфину предстоит решить непростую задачу: обеспечить финансирование экономики, не выходя за рамки ограничений по дефициту бюджета.

Основные решения по изысканию дополнительных доходов бюджета уже приняты. В отношении сырьевых и добывающих отраслей введены повышенные пошлины и налоги. "Но для полноценного финансирования программ этого недостаточно, требуются дополнительные источники", – подчеркнул заместитель Премьер-министра. Одним из резервов здесь является ликвидация задолженности субъектов хозяйствования по выданным ссудам, займам, гарантиям Правительства.

"Правительство вместе с Минфином разработает и утвердит графики погашения долговых обязательств не позднее 1 ноября 2011 г.", – отметил С. Румас.

Заместитель Премьер-министра заявил, что не лучшим образом на сложившуюся ситуацию влияет и привлечение инвестиций за счет кредитов банков. Доля собственных источников в общем объеме финансирования инвестиций составила 37 %, что является самым высоким значением с 2004 г. Иностранных инвестиций в текущем году использовано только 3 трлн. руб., что составляет 9 % от общего объема инвестиций, в то время как по прогнозу эта доля должна составить 21 %.

Одной из важнейших задач системного характера С. Румас назвал выход в ближайшее время на единый курс белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка. При этом заместитель Премьер-министра обратил внимание на то, что важно обеспечить устойчивость обменного курса в долгосрочной перспективе.

"Для этого придется исключить возврат к механизму эмиссионной поддержки высоких темпов экономического роста и использовать более гибкий режим обменного курса, реализовывать жесткую денежно-кредитную и бюджетную налоговую политику", – подчеркнул С. Румас.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 30 август 2011
Содержание

колонка главного редактора

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Можно ли использовать разъясняющие письма, расширяющие нормы НК, а также противоречащие ему?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Валютное регулирование

10

О некоторых вопросах обязательной продажи иностранной валюты

10

события. подробности

11

Бюджетная политика: "расписание" на завтра

11

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

12

Тарифы и цены

12

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 121

12

Строительство

14

О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 396

14

Комментарий к Указу № 324 от 19 июля 2011 г

21

МНС РБ разъясняет

22

О начислении пеней

22

Комментарии

23

С 1 августа установлены новые размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей

23

Эксплуатация автомобильных шин: нормативная база изменилась

25

Учет работы аккумуляторных ба­тарей – на основе технического кодекса

29

С 27 июля действуют новации в сфере таможенного дела

32

Таможенные представители дол­жны предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее 1 млн. евро

35

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

42

перечень документов, посвященных одному вопросу

44

Отходы производства: соблюдайте нормы законодательства

44

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Налог на недвижимость: налоговая практика 2011 года

50

Международное налоговое соглашение с КНР: правила его применения

53

Распределение вычетов по основным средствам при наличии оборотов, облагаемых НДС в различном порядке

59

ВОПРОС – ОТВЕТ

65

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

75

Учет контрольных (идентификационных) знаков имеет свои особенности

75

мнения специалистов

84

Курсовые разницы могут быть учтены при применении льготы по налогу на прибыль при приобретении основных средств

84

У ВАС ПРОВЕРКА

86

Необходимость исчисления НДС при безвозмездной передаче объектов в соответствии с подп. 2.3 и 2.6 п. 2 ст. 31 Налогового кодекса РБ

86

советы юриста

91

О введении процедуры примирения в Международном арбитражном суде при БелТПП

91

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

94

Оформлять путевой лист необходимо, а его форму можно разработать самостоятельно

94

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

101

Сколько работников необходимо для создания отдела в коммерческих организациях?

101

книжная лавка

103

за рубежом

106

Доступность финансов для малого бизнеса: мировая практика и белорусские перспективы

106

статистическая информация

109

О минимальных потребительских бюджетах для разных социально-демографических групп на­селения

109

Об утверждении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах июня 2011 г. в расчете на один месяц

110

РЕКЛАМА

111

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 30 июля по 5 августа 2011 го­да

112