Организациям игорного бизнеса необходимо доплатить налог!

Юридическим лицам, работающим в сфере организации азартных игр, предстоит доплатить налог на игорный бизнес за период с 1 января 2012 г.

Эта информация 6 июня т.г. размещена на сайте МНС (nalog.gov.by). Как пояснили специалисты МНС, в настоящее время организаторы азартных игр имеют право уплачивать налог на игорный бизнес по ставкам, установленным Указом Президента РБ от 19.11.2010 № 599 "О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса" (далее – Указ № 599).

Вместе с тем Законом РБ от 30.12.2011 № 330-З внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс РБ в части увеличения размера ставок налога на игорный бизнес на единицу объекта налогообложения.

Отметим, что в соответствии со ст. 10 Закона РБ от 10.01.2000 № 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" в случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом. Таким образом, положения Указа № 599 имеют бóльшую юридическую силу, чем нормы Налогового кодекса.

Субъектам хозяйствования, уплачивающим налог на игорный бизнес по ставкам, определенным Указом № 599, после приведения законодательства в соответствие с требованиями Налогового кодекса необходимо налог на игорный бизнес уплачивать по ставкам, предусмотренным ст. 309 этого кодекса, причем с 1 января 2012 г. "разница между суммой налога, уплаченной по ставкам Указа № 599, и суммой, подлежащей уплате по ставкам Налогового кодекса, будет подлежать доплате", – говорится в сообщении.

В МНС напоминают, что в соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента РБ от 01.09.2010 № 450, лицензиат должен обеспечивать своевременную уплату налога на игорный бизнес. Если контрольные (надзорные) органы выявят повторные нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий в течение 12 месяцев подряд, это станет основанием для принятия МНС решения о прекращении лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.

Грубым нарушением законодательства является и неуплата (неполная уплата) налога на игорный бизнес в течение 2 месяцев подряд. Это также является безусловным основанием для принятия МНС решения о прекращении действия лицензии без вынесения требования об устранении такого нарушения.

"Чтобы организаторы азартных игр не допустили несвоевременную и неполную уплату налога на игорный бизнес, им необходимо спланировать поступление средств и единовременно доплатить этот налог за период с 1 января2012 г.", – подчеркнули в министерстве.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 22 июнь 2012
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

Прямая линия

9

Отчисления в ФСЗН: поможем найти правильное решение

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

13

Бухгалтерский учет

13

О внесении изменений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24 января 2008 г. № 4  

13

Государственное регулирование

14

О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2008 г. № 329

14

Труд и социальная защита

23

О введении корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций

23

Комментарии

25

Формирование розничных цен на продукты, реализуемые в розлив в объектах общественного питания учреждений образования Минска

25

Предварительное информирование о ввозе товаров: с 17 июня это обязательно для всех транспортных организаций – перевозчиков

29

МНС РБ разъясняет

33

Налогообложение стоимости детских путевок

33

О налогообложении товаров, реализованных населению на выставках-ярмарках в Российской Федерации

35

Минстройархитектуры РБ разъясняет

38

Об отчислениях в инновационный фонд

38

О расчетах за выполненные работы при превышении сроков строительства

39

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

41

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОДНОМУ ВОПРОСУ

43

Бухгалтерский и налоговый учет процентов по кредитам и займам

43

ВОПРОС – ОТВЕТ

46

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Налог на прибыль и налог на недвижимость: особенности исчисления

50

Налог на прибыль: типичные нарушения, совершаемые плательщиками при исчислении налога

53

Бытовое обслуживание: практика применения налоговых льгот, установленных Президентом

57

Правильно исчисляйте налог при УСН: практические рекомендации бухгалтеру

60

ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО-2012

72

Актуальные вопросы приема наличных денежных средств

72

практикум для БУХГАЛТЕРА

79

Особенности зачета (возврата) излишне удержанного и удержания неудержанного (не полностью удержанного) подоходного налога

79

Обороты за пределами Республики Беларусь: порядок заполнения строки 9 налоговой декларации по НДС

84

мнения специалистов

91

Законодательство не запрещает внесение дополнений в учетную политику

91

У ВАС ПРОВЕРКА

93

Административная ответственность за нарушения налогового законодательства: налоговая практика

93

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

98

Разбираем практическую ситуацию

98

Не во всех случаях организации должны были составлять статистический отчет 1-отходы за 2011 год

98

Налогообложение выручки при переходе с 1 января 2012 года с упрощенной системы налогообложения на общую

100

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

106

Куда отнести госпошлину при государственной регистрации недвижимого имущества?

106

события. подробности

108

статистическая информация

108

Организациям игорного бизнеса необходимо доплатить налог!

108

О номинальной начисленной средней заработной плате в Республике Беларусь

108

РЕКЛАМА

110

бухгалтеру на заметку

110

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

110

Курсы валют за период с 19 мая по 8 июня 2012 года

111