Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Особенности применения льгот, предусмотренных Указом № 313*, при производстве товаров

Надежда Татаринцева, заместитель директора ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

____________________
* Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313).

4 (254). Организация ввозит на территорию Республики Беларусь шины и покрышки (код ТН ВЭД ЕАЭС 4011 30 000 0) для производства шин и покрышек для мото- и велопродукции. В дальнейшем эта продукция реализуется на территории республики и за рубежом (отдельно и в составе мото- и велопродукции).

Возникли следующие вопросы:

4.1. Должна ли организация уплачивать сбор за обезвреживание и (или) использование отходов в отношении ввезенных шин и покрышек, используемых для собственного производства?

Не должна.

У организаций-импортеров обязанность обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки (далее – обязанность) возникает в отношении товаров и упаковки, указанных в приложении 1 к Указу № 313.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 29/2017.

4.2. Должна ли организация уплачивать сбор за обезвреживание и (или) использование отходов в отношении продукции в виде шин и покрышек для мото- и велопродукции?

Должна.

Шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов и для велосипедов классифицируются кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4011 40 000 0 и 4011 50 000 0, которые содержатся в приложении 1 к Указу № 313.

Следовательно, в отношении таких товаров у организации-производителя возникает обязанность.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 29/2017.

4.3. Может ли организация применить льготы (освобождение от выполнения обязанности), которые перечислены в абз. 5 и 12 части первой подп. 1.3 п. 1 Указа № 313, при использовании ввезенных шин и покрышек для собственного производства или при их вывозе за пределы республики?

Не может.

Организация не может применить эти «льготы» по следующим основаниям.

1. Требование по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов не распространяется на поставщиков в части ввезенных товаров, названных в приложении 1 к Указу № 313, используемых в их деятельности при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для общехозяйственных нужд и не предназначенных для реализации (в т.ч. в составе продукции или в качестве расходных материалов) (абз. 12 части первой подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 29/2017.

4.4. Возникает ли у организации обязанность в отношении упаковки, в которую были упакованы ввезенные для целей производства шины и покрышки?

Не возникает.

Так как ввезенные шины и покрышки организация использует в качестве материалов (сырья, запасных частей (комплектующих)) при производстве продукции, то обязанность в отношении упаковки, в которую упакованы шины и покрышки (при наличии), у нее не возникает (абз. 13 части первой подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

Как для уплаты экологического налога определить общий суммарный объем выбросов в атмосферный воздух

№18, май 2018

Постановление Минприроды Республики Беларусь от 28.02.2018 № 3 «О внесении дополнений и изменений в постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 17 и от 9 декабря 2008 г. № 112»

№18, май 2018

С 12 апреля 2018 года изменился порядок согласования инструкций по обращению с отходами производства

№17, май 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.