Письмо МНС Республики Беларусь от 18.04.2017 № 2-1-9/02437 «О налоговых вычетах»

<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>

<…>

Положением о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан по проезду на пассажирском транспорте общего пользования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2008 № 345 (далее – Положение), установлено, что субсидии, выделяемые из местных бюджетов, являются одним из источников возмещения части затрат по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщениях, включая расходы, связанные с предоставлением льгот на услуги пассажирского транспорта в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Организации транспорта формируют затраты по перевозкам пассажиров (фактические, плановые затраты прошедшего финансового (бюджетного) года и уточненные) с расшифровкой по основным статьям затрат по форме, установленной согласно приложению 1 к Положению. К таким затратам, в частности, относятся затраты, относимые на себестоимость: оплата труда, начисления на заработную плату, топливо, электроэнергия и теплоэнергия, смазочные материалы, амортизация основных средств и нематериальных активов, ремонт шин, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, налоги, включаемые в себестоимость, общехозяйственные расходы.

Согласно части второй пункта 9 статьи 98 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) с 2017 года при реализации по регулируемым законодательством тарифам услуг по перевозке пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении, по которым возмещение части затрат по оказанию таких услуг (включая предоставление льготы по проезду отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством) производится за счет субсидий, налоговая база налога на добавленную стоимость (далее – НДС) определяется как стоимость этих услуг без учета предоставляемых субсидий на возмещение указанных затрат.

Таким образом, суммы предоставленных в 2017 году вышеуказанных субсидий не отражаются в налоговой декларации (расчете) по НДС.

Одновременно по расходам, произведенным за счет указанных субсидий, с 2017 года применяется ограничение вычетов по НДС (абзац третий части второй подпункта 19.3 пункта 19 статьи 107 НК).

Порядок распределения общей суммы налоговых вычетов плательщика по товарам (работам, услугам), имущественным правам установлен пунктом 24 статьи 107 НК и предусматривает возможность распределения двумя методами: методом удельного веса или методом раздельного учета.

Поскольку в бухгалтерском учете получение сумм субсидий отражается в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и целевое использование указанных средств по данным бухгалтерского учета не предусмотрено, то в рассматриваемой ситуации распределение налоговых вычетов осуществляется методом удельного веса в порядке, установленном пунктом 24 статьи 107 НК.

Так, определение суммы налоговых вычетов, относящейся к суммам субсидий, осуществляется нарастающим итогом путем умножения общей суммы налоговых вычетов 2017 года на долю сумм субсидий в общей сумме оборота по реализации. При этом общая сумма оборота для целей определения указанной доли должна включать суммы субсидий, не отражаемых в налоговой декларации (расчете) по НДС. Суммы НДС, приходящиеся по результатам распределения к суммам субсидий, вычету не подлежат.

Заместитель Министра                                                      Э.А. Селицкая

Письмо опубликовано 18 мая 2017 г. на интернет-портале МНС Республики Беларусь (www.nalog.gov.by).

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 20 май 2017
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Когда же должность главного бухгалтера перестанут автоматически относить в категорию «соучастников»?

7

НОВОСТИ

8

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

10

Налоговые последствия для субъектов хозяйствования, работающих с лжепредпринимательскими структурами

10

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

14

Государственное регулирование

14

Постановление Минфина Республики Беларусь от 26.04.2017 № 10 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 3»

14

Постановление МНС Республики Беларусь от 02.05.2017 № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 32»

15

Бюджет

17

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.05.2017 № 371 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2013 г. № 641»

17

Комментарии

19

Какие отходы обращаются в офисах

19

Страхование грузов и транспортных средств международной перевозки

22

МНС РАЗЪЯСНЯЕТ

25

Письмо МНС Республики Беларусь от 18.04.2017 № 2-1-9/02437 «О налоговых вычетах»

25

Письмо МНС Республики Беларусь от 12.05.2017 № 2-1-9/00.920 «О выставлении электронных счетов-фактур редакциями»

26

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

29

ВОПРОС-ОТВЕТ

31

Коммунальные расходы и дата совершения операции в ЭСЧФ

31

Трансфертное ценообразование

32

Налог на прибыль при реализации ценных бумаг

33

Услуги сторонней организации и затраты, учитываемые при налогообложении

35

Применение льготы по земельному налогу

36

Международные автомобильные перевозки через Польшу по новым правилам

37

Наличие транзитной декларации Т-1 освобождает перевозчика от обязанности регистрироваться в системе SENT

39

Прием наличных денег при осуществлении аттракциона «Монетка удачи»

40

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Бухучет-2017: ведем по-новому

42

Форма первичного учетного документа не закреплена в учетной политике. Можно ли его признать не имеющим юридической силы?

42

Как проведение регистрации основного средства влияет на дату его отражения на счете 01?

44

Как не обидеть работника, направляя его в служебную командировку

47

Ошибка в учете: налог на доходы нужно удержать с доходов нерезидента

50

Бухгалтерская справка часто легализует отражение операций в учете

52

Как отражать в учете курсовые разницы по процентам по кредитам, полученным на приобретение основных средств

55

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

57

Переходящие отпускные: удержание, уплата подоходного налога, страховых взносов и алиментов

57

Особенности формирования тарифов на услуги детских оздоровительных лагерей

61

Составляем калькуляцию стоимости путевки в детский оздоровительный лагерь

64

Учитываем предоставленные скидки

68

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

76

Организация перестала быть микроорганизацией: где начислить пособие по уходу за ребенком?

76

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ

79

Заполнение формы ПУ-3: учтем ошибки на будущее

79

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

82

О номинальной начисленной средней заработной плате в Республике Беларусь

82

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

83

Доходы иностранной организации от оказания инжиниринговых услуг облагаются налогом в Беларуси

83

Когда «работает» льгота по налогу на прибыль для учреждений образования

87

СОВЕТЫ ЮРИСТА

89

Факторинг и уступка прав – возможность получить деньги сразу

89

КНИЖНАЯ ЛАВКА

92

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют с 20 по 26 мая 2017 года

96