Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Постановление Минюста Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67 «Об утверждении Инструкции по исполнительному производству и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства юстиции Республики Беларусь»

Вступило в силу с 16 мая 2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 апреля 2017 г. № 67

Об утверждении Инструкции по исполнительному производству
и признании утратившими силу некоторых постановлений
Министерства юстиции Республики Беларусь

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
12.05.2017, рег. № 8/32023

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.05.2017, 8/32023)

<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>

На основании абзаца второго подпункта 6.35 пункта 6 и пункта 11 Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605, Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по исполнительному производству.

2. Признать утратившими силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 16 мая 2017 г.

Министр                                                                 О.Л. Слижевский

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Министерства юстиции
Республики Беларусь
07.04.2017 № 67

ИНСТРУКЦИЯ
по исполнительному производству

<…>

ГЛАВА 32
ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ

204. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработка и (или) иного дохода, перечень которых утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 «О перечне видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 94, 5/10959).

205. Для трудоспособных родителей минимальный размер алиментов в месяц должен составлять не менее 50 процентов на одного ребенка, 75 процентов – на двоих детей, 100 процентов – на троих и более детей бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Освобождение от уплаты или уменьшение задолженности по алиментам, взыскание алиментов с должника в твердой денежной сумме или в сумме, соответствующей определенному количеству базовых величин, возможны только по решению суда.

Подлежащие выплате суммы алиментов не могут быть зачтены по встречному требованию должника.

Выплаченные суммы алиментов не могут быть истребованы обратно, за исключением случаев, установленных статьей 112 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

206. В рамках находящегося на исполнении исполнительного производства на основании заявления должника, который не работает и не имеет заработка и (или) иного дохода, может быть осуществлена выплата алиментов на будущий период.

В заявлении должника должен быть указан период, на который осуществляется выплата алиментов, с учетом положений части первой пункта 205 настоящей Инструкции, а также обоснование расчета выплачиваемых на будущее время сумм.

Судебный исполнитель проверяет указанный должником в заявлении расчет на момент поступления заявления, по результатам чего уведомляется должник и взыскатель.

По истечении указанного в заявлении периода, а также по заявлению взыскателя судебный исполнитель устанавливает размер алиментов, подлежавших выплате должником, и при необходимости производит расчет задолженности по алиментам. Если за истекший период алименты подлежали уплате в меньшем размере по отношению к размеру, указанному в заявлении, пересмотр указанного в заявлении периода и возврат выплаченных сумм не производятся.

207. Алименты подлежат уплате за текущий месяц до последнего дня следующего месяца. Алименты за месяц, в котором выдан исполнительный документ, подлежат уплате не позднее последнего дня следующего за ним месяца.

Уплата алиментов должником, который не работает, осуществляется за текущий месяц в срок не позднее последнего дня следующего за ним месяца, исходя из средней заработной платы работников в республике.

208. Задолженность по алиментам рассчитывается со дня возбуждения исполнительного производства.

Задолженность по алиментам может быть рассчитана до дня возбуждения исполнительного производства в пределах трехлетнего срока по ходатайству взыскателя, если удержание алиментов не производилось по причинам, признанным судебным исполнителем уважительными.

В случае возврата исполнительного документа взыскателю по его заявлению удержание алиментов производится со дня возбуждения исполнительного производства.

Расчет задолженности по алиментам по исполнительному производству составляется судебным исполнителем согласно приложению 111.

Судебный исполнитель обязан составить расчет задолженности по алиментам при поступлении письменного заявления одной из сторон исполнительного производства, но не более одного раза в месяц, а также перед направлением исполнительного документа нанимателю.

Судебный исполнитель вправе составить расчет задолженности по алиментам по собственной инициативе по мере необходимости.

209. Размер задолженности по алиментам определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного судебным постановлением, в твердой денежной сумме исходя из фактического заработка и (или) иного дохода, полученного должником за время, в течение которого не производилось взыскание.

Если должник в этот период не работал или им не были представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность определяется исходя из заработка и (или) дохода, получаемого им на момент начисления задолженности по алиментам.

Если на момент начисления задолженности по алиментам должник не работает, то ее размер определяется исходя из заработка должника по последнему месту работы, а при отсутствии сведений об этом либо, если с момента увольнения прошло более трех месяцев – из средней заработной платы работников в республике.

Размер ежемесячных сумм задолженности, начисленных в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, не может быть ниже минимального размера, указанного в части первой пункта 205 настоящей Инструкции. Для расчета задолженности применяется бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующий на момент начисления задолженности по алиментам.

210. При наличии вины должника в образовании задолженности на основании выданного судом исполнительного документа он уплачивает взыскателю неустойку в размере 0,3 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Выданный судом исполнительный документ о взыскании неустойки с должника предъявляется в орган принудительного исполнения в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Индексация алиментов, взыскиваемых на основании исполнительных документов, производится в судебном порядке, за исключением индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, которая может производиться нанимателями.

211. Не считается задолженностью недоплата по алиментам, если она образовалась в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам. В таких случаях удержание алиментов производится в следующих размерах: на одного ребенка – 25 процентов, на двоих детей – 33 процента, на троих и более детей – 50 процентов фактического заработка и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за проработанный при указанных обстоятельствах период. Недополученная сумма алиментов должна компенсироваться взыскателю выплатами из Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь с последующим возмещением данному Фонду выплаченных сумм нанимателем в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

212. К исполнению судебного постановления о взыскании алиментов судебный исполнитель приступает не позднее дня, следующего за днем возбуждения исполнительного производства.

После возбуждения исполнительного производства судебный исполнитель принимает меры для установления места получения должником заработной платы и приравненных к ней доходов. Взыскание не может быть обращено на денежные средства, указанные в статье 109 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

213. Расчет алиментов, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро (далее – нотариусы), адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально (далее – адвокаты), осуществляется с учетом положений постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 «О перечне видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей».

214. Удержания алиментов из заработной платы и приравненных к ней доходов производятся нанимателем на основании предписания судебного исполнителя согласно приложению 75.

215. В случае выплаты должнику заработной платы и приравненных к ней доходов в иностранной валюте (например, работа за пределами Республики Беларусь) наниматель рассчитывает размер алиментов в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на день выплаты заработной платы и приравненных к ней доходов.

216. В случае уклонения от уплаты алиментов более трех месяцев в течение года судебный исполнитель направляет в правоохранительные органы представление о рассмотрении вопроса о привлечении должника к ответственности в соответствии со статьей 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

<…>

ГЛАВА 36
ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ВЫСЕЛЕНИИ ДОЛЖНИКА, ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, О СНОСЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОЕНИЯ (ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ), ЕГО ЧАСТИ ЛИБО ВСЕЛЕНИИ ВЗЫСКАТЕЛЯ

246. После истечения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе капитального строения (здания, сооружения), его части либо вселении взыскателя судебный исполнитель направляет должнику и взыскателю предписание согласно приложению 112, в котором уведомляет о времени принудительного исполнения.

Отсутствие должника, извещенного надлежащим образом о времени совершения принудительных действий, не является препятствием для совершения исполнительных действий.

247. Выселение должника, освобождение нежилого помещения, земельного участка, снос капитального строения (здания, сооружения), его части либо вселение взыскателя производятся в присутствии понятых, а в необходимых случаях – при содействии сотрудников органов внутренних дел, о чем судебный исполнитель составляет акт согласно приложению 65, копии которого направляются (вручаются) сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем их составления.

248. В необходимых случаях судебный исполнитель составляет акт описи имущества согласно приложению 79. При отказе должника в течение двух месяцев со дня передачи описанного имущества на хранение или под охрану принять такое имущество судебный исполнитель после письменного предупреждения должника о необходимости принять описанное имущество передает указанное имущество на реализацию.

Денежные средства, полученные от реализации имущества должника и оставшиеся после взыскания (удержания) расходов по исполнению исполнительного документа, принудительного сбора, возвращаются должнику.

249. Для исполнения исполнительных документов о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе капитального строения (здания, сооружения), его части, о вселении взыскателя судебный исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную организацию.

250. В случаях, когда должнику предоставляется другое жилое помещение, судебный исполнитель уведомляет соответствующую организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги, о необходимости обеспечить доступ должника в другое жилое помещение.

ГЛАВА 37
ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ВЗЫСКАНИИ СУММ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА

251. В случае неуплаты должником штрафа в срок, установленный статьей 15.3 ПИКоАП, и невозможности взыскания штрафа в порядке, установленном частью 3 статьи 15.3 ПИКоАП, в связи с отсутствием денежных средств на счете должника – индивидуального предпринимателя, должника – юридического лица, а также в случае невозможности взыскания штрафа в порядке, установленном частью 4 статьи 15.3 ПИКоАП, должностное лицо органа, исполняющего постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, за исключением суда, направляет представление, копию постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа и другие документы, необходимые для осуществления исполнения, в орган принудительного исполнения.

Суд, вынесший постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, направляет его в орган принудительного исполнения по истечении срока, установленного частью 1 статьи 15.3 ПИКоАП.

252. Принудительное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости осуществляется судебным исполнителем в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», настоящей Инструкцией.

253. Подтверждением факта исполнения должником постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости являются:

представление должником в орган принудительного исполнения оригинала или копии документа, подтверждающего совершение платежа и оформленного в соответствии с требованиями законодательства (квитанции, платежного поручения, карт-чека и т.д.), об уплате денежной суммы в доход государства с последующим приобщением данного документа к материалам исполнительного производства. Дополнительного заверения в банке указанных подтверждающих документов не требуется;

информация, полученная судебным исполнителем из автоматизированных информационных систем (баз данных) государственных органов и иных организаций;

справка финансового органа о зачислении денежных средств в бюджет и другие доказательства.

254. Если по результатам принудительного исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости в сумме до десяти базовых величин судебный исполнитель установит факт отсутствия у должника денежных средств и (или) иного имущества, на которые может быть обращено взыскание, указанное исполнительное производство в соответствии с абзацем десятым части первой статьи 52 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» подлежит прекращению.

255. Если по результатам принудительного исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости в сумме свыше десяти базовых величин судебный исполнитель установит факт отсутствия у должника денежных средств и (или) иного имущества, на которые может быть обращено взыскание, указанное исполнительное производство в соответствии с абзацем десятым статьи 49 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» подлежит приостановлению на срок до одного года.

По истечении срока для приостановления исполнительного производства, установленного абзацем седьмым части первой статьи 51 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», либо при наличии информации у судебного исполнителя о денежных средствах и ином имуществе, принадлежащем должнику, исполнительное производство возобновляется.

Если по результатам повторной проверки имущественного положения должника судебный исполнитель установит факт отсутствия у должника денежных средств и иного имущества, на которые может быть обращено взыскание, указанное исполнительное производство в соответствии с абзацем одиннадцатым части первой статьи 52 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» подлежит прекращению.

256. Постановление о наложении административного взыскания в части имущественных взысканий, а также иные исполнительные документы о взыскании сумм в доход государства с отметкой об исполнении и указанием даты окончания исполнительного производства возвращаются в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление, другой государственный орган, организацию, должностному лицу, вынесшим этот документ.

257. При неуплате должником штрафа по приговору суда и невозможности его принудительного взыскания в связи с отсутствием у него денежных средств и иного имущества, при отсутствии признаков уклонения от его уплаты судебный исполнитель в соответствии с частью 1 статьи 30 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь вносит в суд, постановивший приговор, представление о замене штрафа согласно приложению 113.

При неуплате должником штрафа по приговору суда в установленный срок без уважительных причин и уклонении от его уплаты при наличии реальной возможности исполнения данного наказания судебный исполнитель официально предупреждает должника о недопустимости такого поведения, о чем делается отметка в исполнительном документе.

В случае уклонения должника от уплаты штрафа по приговору суда при возможности его уплаты судебный исполнитель в соответствии с частью 3 статьи 30 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь направляет представление и материалы в орган предварительного следствия для осуществления уголовного преследования.

ГЛАВА 38
ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА

258. Порядок учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства по исполнительному документу о конфискации имущества должника, об обращении имущества должника в доход государства иным способом (далее – исполнительный документ о конфискации), регулируется Положением о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 2016 г. № 63 «О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.02.2016, 1/16298), Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», настоящей Инструкцией.

259. При поступлении в орган принудительного исполнения исполнительного документа о конфискации судебный исполнитель принимает одно из следующих решений:

о направлении исполнительного документа для исполнения другому уполномоченному органу без возбуждения исполнительного производства;

о направлении исполнительного документа для исполнения другому органу принудительного исполнения по месту исполнения;

об отказе в возбуждении исполнительного производства;

о возвращении исполнительного документа без возбуждения исполнительного производства;

о возбуждении исполнительного производства.

260. Направление исполнительного документа для исполнения другому уполномоченному органу без возбуждения исполнительного производства производится в случае, если конфискации подлежит только имущество должника, арестованное другим уполномоченным органом и находящееся на хранении у другого уполномоченного органа, компетентного органа или хранителя в соответствии с пунктом 24 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

Если имущество должника, подлежащее конфискации, находится на территории различных районов, областей (г. Минска), судебный исполнитель после возбуждения исполнительного производства осуществляет исполнение исполнительного документа с учетом положений пункта 44 настоящей Инструкции.

Отказ в возбуждении исполнительного производства, возвращение исполнительного документа без возбуждения исполнительного производства производятся в случаях, установленных статьями 44 и 45 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

261. Судебный исполнитель возбуждает исполнительное производство в случае, если:

к исполнительному документу о конфискации судом приложена справка о том, что опись имущества другим уполномоченным органом не производилась;

конфискации подлежит иное имущество должника, помимо арестованного другим уполномоченным органом и находящегося на хранении у другого уполномоченного органа, компетентного органа или хранителя в соответствии с пунктом 24 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства;

конфискации подлежит имущество, арестованное другим уполномоченным органом и переданное на хранение владельцу, иному лицу (его представителю) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, без заключения соответствующего договора хранения;

на исполнении в отношении должника, имущество которого подлежит конфискации, имеются исполнительные производства, указанные в статье 80 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее – исполнительные производства преимущественной очередности).

262. При возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа о конфискации судебный исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства согласно приложению 2.

263. Если к исполнительному документу о конфискации, поступившему в орган принудительного исполнения, судом приложена справка о том, что опись имущества другим уполномоченным органом не производилась, судебный исполнитель возбуждает исполнительное производство и проводит работу по выявлению денежных средств и иного имущества должника.

При выявлении имущества должника судебный исполнитель налагает на него арест с составлением описи имущества на бланке документа с определенной степенью защиты с установлением его предварительной стоимости.

После постановки имущества на учет в орган принудительного исполнения оно передается для последующего учета в подразделение Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее – Департамент) в порядке, установленном пунктами 15–19 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

264. Если в орган принудительного исполнения поступил исполнительный документ о конфискации согласно абзацу третьему пункта 261 настоящей Инструкции, судебный исполнитель:

направляет предписание согласно приложению 114 указанному уполномоченному органу для передачи такого имущества на последующий учет. Уполномоченный орган информирует судебного исполнителя о передаче имущества на последующий учет в Департамент не позднее двух дней, следующих за днем его передачи;

проводит работу по выявлению иного имущества должника, подлежащего конфискации.

При выявлении иного имущества должника судебный исполнитель налагает на него арест с составлением описи имущества на бланке документа с определенной степенью защиты с установлением его предварительной стоимости.

После постановки имущества на учет в орган принудительного исполнения оно передается для последующего учета в Департамент в порядке, установленном пунктами 15–19 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

265. Если в орган принудительного исполнения поступил исполнительный документ о конфискации имущества должника, в том числе в отношении имущества должника, ранее арестованного другим уполномоченным органом и переданного на хранение владельцу, иному лицу (его представителю) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством без заключения соответствующего договора хранения, судебный исполнитель после возбуждения исполнительного производства:

информирует уполномоченный орган о необходимости передачи материалов в отношении такого имущества не позднее пяти дней с момента возбуждения исполнительного производства судебному исполнителю для постановки его на учет в порядке, установленном пунктом 9 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства;

проводит работу по выявлению иного имущества должника, подлежащего конфискации (если конфискации подлежит все имущество должника).

На основании исполнительного документа о конфискации материалы принимаются судебным исполнителем от уполномоченного органа и не позднее двух дней, следующих за днем их поступления, имущество принимается на учет органом принудительного исполнения, о чем судебный исполнитель в указанный срок уведомляет уполномоченный орган, передавший материалы для постановки их на учет.

При принятии материалов от уполномоченного органа судебный исполнитель опись имущества или арест имущества не производит. Имущество принимается на учет органом принудительного исполнения в соответствии с переданными материалами от другого уполномоченного органа.

Перечень необходимых материалов для постановки имущества на учет, а также случаи, когда в принятии на учет органом принудительного исполнения может быть отказано, содержатся в пункте 10 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства. В случае отказа органа принудительного исполнения в постановке имущества на учет уполномоченный орган, первоначально изъявший имущество и (или) наложивший на него арест, не позднее двух дней, следующих за днем отказа, принимает необходимые меры по устранению недостатков и передаче материалов по имуществу органу принудительного исполнения.

Для постановки материалов на последующий учет судебный исполнитель направляет в Департамент документы, перечисленные в пункте 16 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства, с составлением акта передачи материалов.

Для идентификации арестованного другим уполномоченным органом имущества судебный исполнитель вправе привлечь данный уполномоченный орган (его представителя), о чем направить соответствующее уведомление. Передача имущества в Департамент осуществляется в соответствии с пунктами 18 и 19 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

При передаче имущества должника на последующий учет в Департамент судебный исполнитель опись имущества или арест имущества не составляет. Имущество передается на последующий учет в Департамент по акту приемки имущества в соответствии с пунктами 18 и 19 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

Если будет установлено отсутствие имущества должника, арестованного другим уполномоченным органом, либо невозможно будет его идентифицировать, а также когда получен отказ Департамента в постановке на последующий учет такого имущества, судебный исполнитель составляет акт согласно приложению 65, который является основанием для возвращения исполнительного документа и окончания исполнительного производства в соответствии со статьями 53 и 55 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

266. Если на исполнении в отношении должника находятся исполнительные производства преимущественной очередности и имеются сведения об арестованном другим уполномоченным органом имуществе должника, подлежащем конфискации, судебный исполнитель информирует данный уполномоченный орган о необходимости передачи материалов в отношении такого имущества не позднее пяти дней с момента возбуждения исполнительного производства судебному исполнителю для постановки его на учет в порядке, установленном пунктом 10 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

На основании исполнительного документа о конфискации материалы принимаются судебным исполнителем от уполномоченного органа и не позднее двух дней, следующих за днем их поступления, имущество принимается на учет органом принудительного исполнения, о чем судебный исполнитель в указанный срок уведомляет уполномоченный орган, передавший материалы для постановки их на учет.

Перечень необходимых материалов для постановки имущества на учет, а также случаи, когда в принятии на учет органом принудительного исполнения может быть отказано, содержатся в пункте 10 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

Для исполнения исполнительных производств преимущественной очередности на имущество, изъятое и (или) арестованное другим уполномоченным органом и принятое на учет органом принудительного исполнения, а также на иное имущество, выявленное судебным исполнителем, налагается арест и осуществляется его оценка и реализация в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», настоящей Инструкцией. Нереализованное имущество должника передается для последующего учета в Департамент в порядке, установленном Положением о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

267. Если конфискации подлежит транспортное средство, судебный исполнитель:

направляет запрос в органы внутренних дел о том, находится ли транспортное средство в розыске, в том числе по линии Интерпола, в течение двух дней с момента возбуждения исполнительного производства на основании поступившего исполнительного документа о конфискации;

в течение двух дней после получения справки от органа внутренних дел направляет ее в Департамент.

При аресте транспортного средства судебным исполнителем составляется акт осмотра транспортного средства.

Акт осмотра составляется в присутствии должника, а в случае его отсутствия, или отказа, или невозможности подписать акт осмотра – в присутствии двух понятых. К акту осмотра в обязательном порядке прилагаются фотоматериалы, а также видеоматериалы (при их наличии), являющиеся его неотъемлемой частью.

В акте осмотра указываются сведения о техническом состоянии транспортного средства в объеме, не требующем специальных технических знаний, повреждениях, установленных путем визуального осмотра, видимых дефектах данного транспортного средства, а также в случае изъятия транспортного средства – количество топлива согласно показанию датчика уровня топлива (при его исправности). При неисправности датчика уровня топлива в акте осмотра указывается количество топлива, определяемое путем его измерения доступными способами. При неисправности датчика уровня топлива и наличии достоверной информации об отсутствии топлива в топливном баке указывается его отсутствие, в противном случае указывается невозможность определения количества топлива, находящегося в топливном баке.

Информация о количестве топлива, находящегося в топливном баке транспортного средства, и его стоимости вносится в акт передачи имущества отдельной строкой.

Судебным исполнителем принимаются меры по обеспечению наличия ключей к замку зажигания, электронным устройствам изымаемого транспортного средства. При невозможности изъятия ключей судебным исполнителем в акте делается соответствующая запись.

Транспортные средства передаются на ответственное хранение организациям, включенным Департаментом по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами в перечень хранителей транспортных средств.

268. Судебный исполнитель в течение пяти дней представляет материалы для последующего учета имущества в Департамент с даты:

получения документов, указанных в пункте 10 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства, – в отношении имущества, которое ранее изъято и (или) арестовано другим уполномоченным органом;

получения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве отказа взыскателя оставить за собой нереализованное имущество должника по исполнительным производствам преимущественной очередности;

составления судебным исполнителем ареста имущества, установленного в ходе исполнения исполнительного документа о конфискации;

получения от соответствующих органов и учреждений документов, подтверждающих качество и безопасность имущества, – по имуществу, подлежащему проверке на качество и безопасность, иным видам работ.

269. Для постановки имущества на последующий учет передаются материалы, перечисленные в пункте 16 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства.

Материалы для последующего учета имущества передаются в Департамент по территориальной принадлежности, установленной Департаментом, или по месту хранения имущества.

270. После передачи имущества на последующий учет в Департамент исполнительное производство оканчивается в соответствии со статьей 55 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

Если будет установлено отсутствие имущества, арестованного другим уполномоченным органом, либо невозможно будет его идентифицировать, а также когда получен отказ Департамента в постановке на последующий учет такого имущества, исполнительное производство оканчивается в связи с возвращением исполнительного документа в соответствии со статьей 53 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

Постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ о конфискации направляются в суд, выдавший исполнительный документ.

<…>

Статьи на тему

О рабочем времени в III квартале 2018 года

№24, июнь 2018

Что нужно знать об исполнительных документах

№24, июнь 2018

Постановление Минфина Республики Беларусь от 13.04.2018 № 22 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 ноября 2017 г. № 43»

№24, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.