AA

Реклама на автомобиле: как оформить и учесть

Компании, которые хотят иметь широкий круг клиентов, рекламу своих товаров (работ или услуг) должны размещать в правильных местах.

В некоторых ситуациях лучшей «площадки» для рекламы, чем собственный транспорт, просто не существует. Главное разобраться, как такое «массовое» продвижение отражается в бухгалтерском и налоговом учете.

Говоря о рекламных расходах |*|, нужно прежде всего четко представлять, какая информация признается рекламой, а какая – нет.

* Информация об особенностях приобретения рекламных услуг у резидента Республики Беларусь доступна всем на портале GB.BY

Общие требования к рекламе установлены ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон). Специальные нормы, касающиеся особенностей отдельных способов рекламирования, в т.ч. с использованием транспортных средств, размещены в ст. 14 «Реклама на транспортных средствах» Закона.

Так, реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках.

Требования к содержанию рекламы

Реклама с информацией о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать:

– наименование рекламодателя;

– учетный номер плательщика.

Реклама с информацией о юридическом лице Республики Беларусь допускается только при наличии у этого юридического лица свидетельства о его государственной регистрации или устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) со штампом, свидетельствующим о государственной регистрации.

Реклама с информацией о виде деятельности организации, подлежащем лицензированию, допускается только при наличии у этой организации соответствующего специального разрешения (лицензии) (далее – лицензия) на осуществление данного вида деятельности.

Рекламу на авто согласовывать не нужно

Размещение на автомобильном транспортном средстве рекламы об организации, осуществляющей на этом транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов в соответствии с законодательством, либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения товаров, а также информации о продаже данного транспортного средства допускается без оформления согласования рекламы с соответствующим Минским городским (районным) исполнительным комитетом, на территории которого зарегистрировано данное транспортное средство (п. 3 ст. 14 Закона).

Размещение рекламы на корпоративном автомобиле – это эффективный инструмент для продвижения, который могут себе позволить как крупные предприятия, так и мелкие компании. Это возможно благодаря ключевому преимуществу такого рода рекламы, а именно отсутствию платы за аренду места для ее размещения. Расходы требуются только на изготовление и нанесение рекламы на авто.

Для фирм, имеющих свою собственную службу доставки, регулярно курсирующую по городу, реклама на корпоративном авто создает впечатление об оперативности и заметном присутствии автомобилей фирмы на улицах города.

Эти документы необходимо составить

Документами, которые подтверждают и обосновывают рекламные цели понесенных расходов, могут быть приказ или распоряжение руководителя, в котором указаны:

– рекламная цель;

– вид рекламного мероприятия;

– другая необходимая информация.

При проведении рекламных мероприятий дополнительно составляются программа, смета расходов и отчет о проведении. К отчету прилагаются:

– первичные учетные документы на списание материалов;

– акты выполненных работ и услуг подрядных организаций по разработке дизайна рекламы и нанесению рекламы на автомобили.

Эти документы утверждает руководитель организации.

Отражаем расходы в бухучете

В бухгалтерском учете организаций со своей собственной службой доставки затраты по размещению рекламы на собственных транспортных средствах признаются расходами по текущей деятельности и учитываются в составе расходов на реализацию (п. 8 Инструкции № 102*).

_____________________
* Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним (п. 32 Инструкции № 102).

Расходы на рекламу отражают на счете 44 «Расходы на реализацию» |*|, руководствуясь Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50), в корреспонденции с кредитом счетов учета расчетов.

* Информация об отражении операций на счете 44 доступна для подписчиков электронного «ГБ»

При исчислении налога на прибыль расходы на рекламу включают в затраты (п. 1 ст. 130 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК). В затратах они отражаются в том отчетном периоде, в котором расходы были понесены (п. 2 ст. 130 НК).

Пример. На автомобили нанесена реклама

Организация занимается розничной торговлей продуктами питания. В компании для целей доставки продуктов питания покупателям на дом имеется собственный парк автомобилей. Данные авто регулярно курсируют по городу и доставляют заказы покупателям.

Организация приняла решение нанести на автомобили рекламу собственной торговой деятельности. Для этого с подрядчиком заключен договор, согласно которому были изготовлены рекламные наклейки и переданы по накладным, а также выполнены работы по нанесению рекламной продукции на автомобили, что подтверждено оформлением и подписанием акта выполненных работ.

Подрядчик в сроки, установленные ст. 106-1 НК, выставил в адрес организации электронные счета-фактуры (ЭСЧФ) на суммы НДС, выделенного в накладной и акте выполненных работ.

В учете необходимо отразить (см. таблицу):

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup