Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Реклама на автомобиле: как оформить и учесть

Виктория Петруша, аудитор, DipIFR, эксперт журнала «Главный Бухгалтер»

Компании, которые хотят иметь широкий круг клиентов, рекламу своих товаров (работ или услуг) должны размещать в правильных местах.

В некоторых ситуациях лучшей «площадки» для рекламы, чем собственный транспорт, просто не существует. Главное разобраться, как такое «массовое» продвижение отражается в бухгалтерском и налоговом учете.

Говоря о рекламных расходах |*|, нужно прежде всего четко представлять, какая информация признается рекламой, а какая – нет.

* Информация об особенностях приобретения рекламных услуг у резидента Республики Беларусь доступна всем на портале GB.BY

Общие требования к рекламе установлены ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон). Специальные нормы, касающиеся особенностей отдельных способов рекламирования, в т.ч. с использованием транспортных средств, размещены в ст. 14 «Реклама на транспортных средствах» Закона.

Так, реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках.

Требования к содержанию рекламы

Реклама с информацией о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать:

– наименование рекламодателя;

– учетный номер плательщика.

Реклама с информацией о юридическом лице Республики Беларусь допускается только при наличии у этого юридического лица свидетельства о его государственной регистрации или устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) со штампом, свидетельствующим о государственной регистрации.

Реклама с информацией о виде деятельности организации, подлежащем лицензированию, допускается только при наличии у этой организации соответствующего специального разрешения (лицензии) (далее – лицензия) на осуществление данного вида деятельности.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 32/2017.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

Для учета затрат рекомендуем позаказный метод

№21, июнь 2018

Добровольное страхование в транспортной деятельности

№16, апрель 2018

Обесцветившийся чек: как им подтвердить затраты?

№12, март 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.