Печать
В закладки
Сохранить
Документы к статье
Наверх
Вниз

Сколько новых работников надо нанять для подсчета лиц, пользующихся имуществом арендатора?

С 10 сентября 2018 г. определение возмещаемых арендатором расходов арендодателя по горячему и холодному водоснабжению и ряду иных расходов производится пропорционально доле работников арендатора, иных физических лиц, работающих в сданном в аренду объекте либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физических лиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом (п. 9 Положения № 433*).

____________________
* Положение о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.06.2018 № 433.

Заметим, что для распределения других затрат арендодателя применяются самостоятельные базы, определение которых тоже требует дополнительных расчетов.

Положение № 433 распространяется на организации, находящиеся в госсобственности и доля имущества государства в которых составляет 50 %. Однако это – арендодатели. Арендаторами же, как правило, являются обычные коммерческие организации. А значит, арендаторам придется вести учет всех работников и иных лиц, которые пользуются арендованным имуществом, что потребует дополнительных затрат.

Кому нужны такие оперативные данные? Какую точность в расчетах они дадут? И вообще,

Сколько новых работников надо нанять для подсчета лиц, пользующихся имуществом арендатора?

Иван Петрович, юрист:

– В Декрете № 7** сказано, что взаимодействие государственных органов с юридическими лицами основывается в т.ч. на принципе саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность субъектов хозяйствования.

_______________
** Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».

Зачем действовавший ранее демократичный документ (утвержден постановлением Совета Министров от 27.05.2009 № 683), где порядок распределения таких затрат осуществляется по договоренности сторон, менять на такую сложную трудоемкую методику?

Инна Евгеньевна, главный бухгалтер торговой организации:

– Ранее все расходы, которые не входят в арендную плату, арендодатель распределял между арендаторами пропорционально занимаемой площади. Не было никаких вопросов. Положение № 433 только вступило в силу, но его изучение вызвало шок. Мы теперь должны считать всех покупателей, пользующихся арендованным имуществом (прилавками, холодильным оборудованием)? Как правильно представить информацию арендодателю, не подскажете?

Зинаида Петровна, главный бухгалтер организации, производящей мебель:

– Производственные площади у нас собственные, а вот офис арендуем и поэтому подпадаем под действие норм Положения № 433. Мы периодически привлекаем для выполнения рекламных функций физических лиц по договорам подряда. Причем их количество меняется. Также постоянно в офисе присутствуют заказчики. Они – новый объект учета? Где же тогда обещанное упрощение?!

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.