79

Кто платит за экспертизу проекта?

Татьяна Сукристик, аудитор

На сегодняшний день в законодательстве нет четко прописанной нормы об оплате услуг за экспертизу проектов. В предлагаемой статье приведены нормы законодательства и цепочка рассуждений автора по вопросу: кто является плательщиком – заказчик или проектировщик?


Предмет и органы государственной экспертизы

Прежде чем вникнуть в суть поднятой проблемы, рассмотрим основные положения по экспертизе проектной документации.

Предметом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации являются:

1) градостроительные проекты, обоснования инвестирования в строительство, архитектурные, строительные проекты, выделяемые в них очереди строительства, пусковые комплексы и сметы (сметная документация);

2) разделы и отдельные технические решения строительных проектов объектов I и II уровней ответственности, оценка надежности и безопасности которых возможна после детальной их проработки. Решение об объеме представляемой на рассмотрение проектной документации отражается в выводах заключений государственной экспертизы по обоснованию инвестирования в строительство и архитектурному проекту;
 
3) выделенные в строительном проекте этапы работ (при наличии утвержденной стадии проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы) в случае принятия заказчиком, застройщиком решения о параллельном проектировании и строительстве объекта (п. 2 Инструкции об организации проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденной постановлением Госстандарта РБ от 31.08.2011 № 65 (далее – Инструкция № 65)).

Органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации для строительства являются республиканское унитарное предприятие "Главгосстройэкспертиза" и дочерние республиканские унитарные предприятия "Госстройэкспертиза" по областям и г. Минску (далее – органы государственной экспертизы).

Кто такой "заявитель" экспертизы?

Теперь обратимся к вопросам оплаты. Для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектной документации между органом государственной экспертизы и заявителем составляется договор на проведение государственной экспертизы (п. 11 Инструкции № 65).

Договоры с заявителями на проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации составляются на каждое заявление.

В отдельных случаях по письменной просьбе заявители (это касается крупных проектных организаций и заказчиков, которые по условиям договоров с проектными организациями передают на государственную экспертизу документацию) могут заключать договоры на определенный календарный период (год, полугодие, квартал), если они намерены в течение указанного срока неоднократно передавать на государственную экспертизу разработанную градостроительную или проектную документацию по различным проектам.

При этом условия договоров определяют органы государственной экспертизы и разработчики документации или заказчики, застройщики в порядке и пределах, предусмотренных законодательством.

Но, увы, "порядок" оплаты за экспертизу законодательством не предусмотрен. А вопрос о том, кто оплачивает экспертизу проектов: заказчик или проектировщик, остается открытым.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 1 январь 2012
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Упростило ли представление отчетности электронное декларирование?

8

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

9

Бухгалтерский учет

9

О внесении дополнения и изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 

9

Комментарии

14

Порядок начисления и учета амортизации: что учесть с 1 января 2012 года

14

С 22 января 2012 года нарушителей порядка подачи или рассмотрения обращений будут привлекать к ответственности 

18

Религиозные организации: порядок представления отдельных налоговых деклараций в 2011 и 2012 годах

23

В порядке заполнения, приема и передачи форм ПУ-6 произошли изменения

28

Необоснованный рост цен на фрукты и овощи будут сдерживать

30

Взаимозачет при уплате таможенных платежей

31

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

35

ВОПРОС – ОТВЕТ

37

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

49

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Ресурсные платежи: порядок исчисления  и уплаты в бюджет в 2011 году

52

Административная практика, применяемая органами Комитета государственного контроля

52

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

56

УСН и кассовые операции: все ли так просто?

56

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

59

Вендинг: розничная торговля товарами через торговые автоматы

59

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

65

Тарифы и цены

65

Новогодние мероприятия: налоги исчисляйте правильно

65

типичные нарушения

73

Цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, сформированы с ошибками

73

Труд и социальная защита

75

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

77

Разбираем практическую ситуацию

77

Реализация природного и сжатого газа, электрической и тепловой энергии: в порядке исчисления налогов есть особенности

77

Комментарии

78

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

79

Кто платит за экспертизу проекта?

79

книжная лавка

80

статистическая информация

83

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

83

ВОПРОС – ОТВЕТ

85

О номинальной начисленной средней заработной плате в Республике Беларусь

88

за рубежом

89

Образование далекое и близкое

89

события. подробности

92

Изменения в Общую часть Налогового кодекса РБ в 2012 году

92

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

94

Реформа оплаты труда бюджетников

94

РЕКЛАМА

95

события. подробности

95

Уже 3 января нужно представить статистическую отчетность

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 24 по 30 декабря 2011 го­да

96

РЕКЛАМА

110