Top.Mail.Ru
73

Цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, сформированы с ошибками

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов Государственного учреждения "Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома"

При проверках сотрудниками контролирующих органов установлены нарушения порядка ценообразования на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска.
Рассмотрим их на конкретных ситуациях.

 


Ситуация 1. Наценка на безалкогольные напитки, соки, минеральную и питьевую бутилированную воду, реализуемые в розлив, ограничена

В буфете высшего учебного заведения реализовывались в розлив напиток "Морс клюквенный" с наценкой 100 % и безалкогольный напиток "Кока-кола" с наценкой 90 %.

В результате этого напиток "Морс клюквенный" (выходом 1/200 г) реализован в розлив по розничной цене 3 590 руб., безалкогольный напиток "Кока-кола" (выходом 1/200 г) – по розничной цене 1 950 руб.
 
Обоснование нарушения

На безалкогольные напитки, соки, минеральную и питьевую бутилированную воду, реализуемые в розлив, а также при использовании безалкогольных напитков, соков, минеральной воды для приготовления напитков, блюд, кулинарных изделий применяют предельную наценку в размере 20 % к розничной цене (п. 10 Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, утвержденной решением Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2674 (далее – Инструкция № 2674)).

В табл. 1 для сравнения приведены расчет розничных цен на напитки, произведенный в организации, и расчет розничных цен, который следовало произвести.
 
 
Меры ответственности

Нарушение установленных соответствующими государственными органами фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок) влечет наложение штрафа на юридическое лицо в 2-кратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 12.4 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП)).

Нарушение должностным лицом юридического лица установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов) влечет наложение штрафа в размере до 40 базовых величин (п. 1 ст. 12.4 КоАП).
 
Ситуация 2. Стоимость упаковочных материалов включают в цену товара по ценам приобретения

В кафе высшего учебного заведения реализован торт "Шоколадный" по розничной цене 78 600 руб. Торт упакован в коробку, цена приобретения которой составила 2 083 руб. (без НДС). На коробку для торта сформирована розничная цена с торговой надбавкой 70 %, которая равна 4 250 руб. Общая стоимость торта в коробке – 82 850 руб. (78 600 + 4 250).

Обоснование нарушения

Нарушена норма п. 11 Инструкции № 2674: при реализации продукции общественного питания в одноразовой посуде и упаковочных материалах (пакеты, стаканы, чашки, ложки, вилки, тарелки, палочки для суши, контейнеры, ланч-боксы, подарочные баулы, коробки для тортов и пиццы, одноразовые формы для выпечки, соломка для коктейлей и другие аналогичные товары) стоимость указанных посуды и материалов взимается по ценам приобретения дополнительно сверх стоимости реализуемых товаров.

В табл. 2 для сравнения приведены расчет розничной цены, произведенный в организации, и расчет розничной цены, который следовало произвести.
 
 
Розничная цена торта, упакованного в картонную коробку, должна быть 81 100 руб. (78 600 руб. – розничная цена торта и 2 500 руб. – стоимость одноразовой картонной коробки по цене приобретения с НДС). Завышение розничной цены составило 1 750 руб. на одном торте с коробкой. При продаже напитков и кулинарной продукции в одноразовой посуде на выставочных ярлыках указывают цену реализации порции (единицы товара), включая цену приобретения посуды.

Стоимость прочих упаковочных материалов, используемых при производстве и реализации продукции общественного питания (целлофан, фольга, пищевая пленка, бумага, шпагат), а также предметов сервировки стола (салфетки бумажные, свечи, зубочистки) относят на издержки обращения объектов общественного питания.

Меры ответственности аналогичны приведенным в ситуации 1.

Ситуация 3. Розничные цены на продукцию общественного питания формируют с учетом предельной наценки

В кафе высшего учебного заведения реализован десерт "Мозаика" по розничной цене 10 070 руб. При проверке правильности расчета розничной цены на десерт "Мозаика" установлено завышение размера наценки на 30 %.

Обоснование нарушения

Нарушен п. 2 Инструкции № 2674: розничные цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска, определяют исходя из розничных цен на сырье и предельной наценки в следующих размерах:

40 % – при организации питания за счет средств бюджета г. Минска;

50 % – при организации питания без привлечения средств бюджета г. Минска.

В табл. 3 рассмотрим, как формировала цену на продукцию организация и как ее следовало формировать.
 
 
Завышение розничной цены на одной порции составило 1 680 руб. (10 070 – 8 390).
 
Меры ответственности аналогичны приведенным в ситуации 1.
 
Справочно: основными документами, регламентирующими порядок формирования и применения цен и тарифов в г. Минске, являются:

– Закон РБ от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" (с учетом последних изменений от 31.12.2009 № 114-З);

– Указ Президента РБ от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь";

– Инструкция о порядке установления и применения регулиремых цен (тарифов), утвержденная постановлением Минэкономики РБ от 22.07.2011 № 111;

– Инструкция о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, утвержденная решением Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2674;

– постановление Минэкономики РБ от 14.12.2011 № 200 "О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь";

– решение Мингорисполкома от 19.05.2011 № 1383 "О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары";

– решение Мингорисполкома от 10.11.2011 № 3399 "О предельных отпускных и розничных ценах на свежие картофель и овощную продукцию".
 
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 1 январь 2012
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Упростило ли представление отчетности электронное декларирование?

8

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

9

Бухгалтерский учет

9

О внесении дополнения и изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 

9

Комментарии

14

Порядок начисления и учета амортизации: что учесть с 1 января 2012 года

14

С 22 января 2012 года нарушителей порядка подачи или рассмотрения обращений будут привлекать к ответственности 

18

Религиозные организации: порядок представления отдельных налоговых деклараций в 2011 и 2012 годах

23

В порядке заполнения, приема и передачи форм ПУ-6 произошли изменения

28

Необоснованный рост цен на фрукты и овощи будут сдерживать

30

Взаимозачет при уплате таможенных платежей

31

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

35

ВОПРОС – ОТВЕТ

37

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

49

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Ресурсные платежи: порядок исчисления  и уплаты в бюджет в 2011 году

52

Административная практика, применяемая органами Комитета государственного контроля

52

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

56

УСН и кассовые операции: все ли так просто?

56

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

59

Вендинг: розничная торговля товарами через торговые автоматы

59

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

65

Тарифы и цены

65

Новогодние мероприятия: налоги исчисляйте правильно

65

типичные нарушения

73

Цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, сформированы с ошибками

73

Труд и социальная защита

75

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

77

Разбираем практическую ситуацию

77

Реализация природного и сжатого газа, электрической и тепловой энергии: в порядке исчисления налогов есть особенности

77

Комментарии

78

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

79

Кто платит за экспертизу проекта?

79

книжная лавка

80

статистическая информация

83

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

83

ВОПРОС – ОТВЕТ

85

О номинальной начисленной средней заработной плате в Республике Беларусь

88

за рубежом

89

Образование далекое и близкое

89

события. подробности

92

Изменения в Общую часть Налогового кодекса РБ в 2012 году

92

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

94

Реформа оплаты труда бюджетников

94

РЕКЛАМА

95

события. подробности

95

Уже 3 января нужно представить статистическую отчетность

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 24 по 30 декабря 2011 го­да

96

РЕКЛАМА

110