Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, сформированы с ошибками

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов Государственного учреждения "Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома"

При проверках сотрудниками контролирующих органов установлены нарушения порядка ценообразования на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска.
Рассмотрим их на конкретных ситуациях.

 

Ситуация 1. Наценка на безалкогольные напитки, соки, минеральную и питьевую бутилированную воду, реализуемые в розлив, ограничена
В буфете высшего учебного заведения реализовывались в розлив напиток "Морс клюквенный" с наценкой 100 % и безалкогольный напиток "Кока-кола" с наценкой 90 %.
В результате этого напиток "Морс клюквенный" (выходом 1/200 г) реализован в розлив по розничной цене 3 590 руб., безалкогольный напиток "Кока-кола" (выходом 1/200 г) – по розничной цене 1 950 руб.
 
Обоснование нарушения
На безалкогольные напитки, соки, минеральную и питьевую бутилированную воду, реализуемые в розлив, а также при использовании безалкогольных напитков, соков, минеральной воды для приготовления напитков, блюд, кулинарных изделий применяют предельную наценку в размере 20 % к розничной цене (п. 10 Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, утвержденной решением Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2674 (далее – Инструкция № 2674)).
В табл. 1 для сравнения приведены расчет розничных цен на напитки, произведенный в организации, и расчет розничных цен, который следовало произвести.
 
 
Меры ответственности
Нарушение установленных соответствующими государственными органами фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок) влечет наложение штрафа на юридическое лицо в 2-кратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 12.4 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП)).
Нарушение должностным лицом юридического лица установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов) влечет наложение штрафа в размере до 40 базовых величин (п. 1 ст. 12.4 КоАП).
 
Ситуация 2. Стоимость упаковочных материалов включают в цену товара по ценам приобретения
В кафе высшего учебного заведения реализован торт "Шоколадный" по розничной цене 78 600 руб. Торт упакован в коробку, цена приобретения которой составила 2 083 руб. (без НДС). На коробку для торта сформирована розничная цена с торговой надбавкой 70 %, которая равна 4 250 руб. Общая стоимость торта в коробке – 82 850 руб. (78 600 + 4 250).
Обоснование нарушения
Нарушена норма п. 11 Инструкции № 2674: при реализации продукции общественного питания в одноразовой посуде и упаковочных материалах (пакеты, стаканы, чашки, ложки, вилки, тарелки, палочки для суши, контейнеры, ланч-боксы, подарочные баулы, коробки для тортов и пиццы, одноразовые формы для выпечки, соломка для коктейлей и другие аналогичные товары) стоимость указанных посуды и материалов взимается по ценам приобретения дополнительно сверх стоимости реализуемых товаров.
В табл. 2 для сравнения приведены расчет розничной цены, произведенный в организации, и расчет розничной цены, который следовало произвести.
 
 
Розничная цена торта, упакованного в картонную коробку, должна быть 81 100 руб. (78 600 руб. – розничная цена торта и 2 500 руб. – стоимость одноразовой картонной коробки по цене приобретения с НДС). Завышение розничной цены составило 1 750 руб. на одном торте с коробкой. При продаже напитков и кулинарной продукции в одноразовой посуде на выставочных ярлыках указывают цену реализации порции (единицы товара), включая цену приобретения посуды.
Стоимость прочих упаковочных материалов, используемых при производстве и реализации продукции общественного питания (целлофан, фольга, пищевая пленка, бумага, шпагат), а также предметов сервировки стола (салфетки бумажные, свечи, зубочистки) относят на издержки обращения объектов общественного питания.
Меры ответственности аналогичны приведенным в ситуации 1.
Ситуация 3. Розничные цены на продукцию общественного питания формируют с учетом предельной наценки
В кафе высшего учебного заведения реализован десерт "Мозаика" по розничной цене 10 070 руб. При проверке правильности расчета розничной цены на десерт "Мозаика" установлено завышение размера наценки на 30 %.
Обоснование нарушения
Нарушен п. 2 Инструкции № 2674: розничные цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска, определяют исходя из розничных цен на сырье и предельной наценки в следующих размерах:
40 % – при организации питания за счет средств бюджета г. Минска;
50 % – при организации питания без привлечения средств бюджета г. Минска.
В табл. 3 рассмотрим, как формировала цену на продукцию организация и как ее следовало формировать.
 
 
Завышение розничной цены на одной порции составило 1 680 руб. (10 070 – 8 390).
 
Меры ответственности аналогичны приведенным в ситуации 1.
 
Справочно: основными документами, регламентирующими порядок формирования и применения цен и тарифов в г. Минске, являются:
– Закон РБ от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" (с учетом последних изменений от 31.12.2009 № 114-З);
– Указ Президента РБ от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь";
– Инструкция о порядке установления и применения регулиремых цен (тарифов), утвержденная постановлением Минэкономики РБ от 22.07.2011 № 111;
– Инструкция о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, утвержденная решением Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2674;
– постановление Минэкономики РБ от 14.12.2011 № 200 "О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь";
– решение Мингорисполкома от 19.05.2011 № 1383 "О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары";
– решение Мингорисполкома от 10.11.2011 № 3399 "О предельных отпускных и розничных ценах на свежие картофель и овощную продукцию".
 
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.