Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

ВОПРОС – ОТВЕТ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

1 (441). Строительная организация представила налоговую отчетность за 2012 г. в установленные сроки. В мае 2013 г. в бухгалтерию организации поступили корректирующие акты по изменению стоимости выполненных работ в 2012 г.

Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.

1.1. Каков порядок внесения изменений в налоговую декларацию по налогу на прибыль?
 
Представляется уточненная налоговая декларация за 2012 г.

При обнаружении в налоговой декларации (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего налогового периода, неполноты сведений или ошибок плательщик (иное обязанное лицо) должен внести изменения и дополнения в налоговую декларацию (расчет).

Если в отношении налога, сбора (пошлины), исчисляемых нарастающим итогом с начала налогового периода, неполнота сведений или ошибки обнаружены за отчетный период прошлого налогового периода, то изменения и (или) дополнения отражают в налоговой декларации (расчете) за прошлый налоговый период.

Вышеприведенный порядок представления уточненной налоговой отчетности оговорен в пп. 8 и 9 ст. 63 Налогового кодекса РБ (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК).
 
Справочно: прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (за исключением основных средств, нематериальных активов) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении (п. 1 ст. 127 НК). Налоговым периодом налога на прибыльпризнают календарный год (п. 1 ст. 143 НК).
 
С учетом изложенного для целей налогообложения прибыль как финансовый результат деятельности организации за тот или иной календарный год должна быть рассчитана исходя из выручки за данный период и относящихся к этой выручке затрат.

При изменении вследствие корректировки цены строительных работ по прошествии налогового периода, в котором работы были выполнены, показателей выручки и затрат, относящихся к реализации работ за прошлый налоговый период, имеет место неполнота сведений, отраженных в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль за прошлый налоговый период, и уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена за тот налоговый период.

1.2. Каков порядок корректировки налоговой декларации по НДС?
 
Вносятся уточняющие корректировки в налоговую декларацию в 2013 г.

Отчетным периодом по НДС является по выбору плательщика календарный месяц либо календарный квартал (п. 1 ст. 108 НК).

В случае уменьшения или увеличения стоимости работ, услуг у продавцов на сумму оборота по реализации этих работ, услуг уменьшаются (увеличиваются) обороты по реализации того отчетного периода, в котором произведено уменьшение (увеличение) стоимости работ, услуг, а у покупателей в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка налоговых вычетов (п. 11 ст. 103 НК).

Из вышеизложенного следует, что в целях исчисления НДС НК установлена специальная норма, регулирующая порядок исчисления этого налога в случае изменения цены работ, произошедшего после истечения налогового периода, в котором работы были выполнены (наступил момент фактической реализации). Данная норма позволяет налогоплательщикам отражать измененные обороты в текущем налоговом периоде.

Ирина Ефимова, экономист

2 (442). Организация в августе 2013 г. заключила договор аренды помещения с физическим лицом. Оценочная стоимость здания, сдаваемого в аренду, на 1 января 2013 г. отсутствует.

Каким образом организации необходимо определить налоговую базу для исчисления налога на недвижимость?
 
Исходя из базовой расчетной стоимости 1 м2 типового здания.

При заключении договора аренды в 2013 г. и отсутствии оценочной стоимости на 1 января текущего года оценка зданий и сооружений для исчисления налога на недвижимость производится исходя из базовой расчетной стоимости 1 м2 типового здания или сооружения с учетом коэффициентов переоценки зданий и сооружений и общей площади оцениваемого здания либо сооружения. Данный вывод основывается на следующих нормах законодательства.

Налоговая база для исчисления налога на недвижимость в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, расположенных на территории Республики Беларусь и взятых организациями в аренду у физических лиц, определяется исходя из стоимости таких капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, указанной в договорах аренды, но не менее стоимости этих капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, определенной исходя из их оценки:

1) по оценочной стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, определенной территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по обращениям собственников на 1 января текущего года;

2) указанной в заключении об оценке (по рыночной стоимости) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест на 1 января текущего года, выданной оценщиком (индивидуальным предпринимателем либо работником индивидуального предпринимателя или юридического лица), имеющим свидетельство об аттестации оценщика на право проведения независимой оценки соответствующего вида объекта оценки;

3) произведенной в ином порядке, установленном Президентом.

Приведенный порядок определения стоимости капитальных строений установлен Положением о порядке оценки принадлежащих физическим лицам зданий и сооружений, утвержденным Указом Президента РБ от 28.03.2008 № 187.

Оценку зданий и сооружений для исчисления налога на недвижимость производят:

– территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним согласно оценочной стоимости зданий и сооружений на 1 января текущего года;

– налоговые органы (при отсутствии в текущем году оценки зданий и сооружений) по стоимости, определяемой:

путем индексации стоимости зданий и сооружений, примененной в качестве налоговой базы при исчислении налога на недвижимость в предыдущем году, с использованием коэффициентов переоценки зданий и сооружений;

исходя из базовой расчетной стоимости 1 м2 типового здания или сооружения с учетом коэффициентов переоценки зданий и сооружений и общей площади оцениваемого здания либо сооружения – при отсутствии сведений о стоимости зданий и сооружений, примененной в качестве налоговой базы при исчислении налога на недвижимость в предыдущем году.

3 (443). Организация (подрядчик), применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН) без уплаты НДС, заключила договор с субподрядной организацией на выполнение проектных работ. Субподрядная организация является плательщиком НДС, в связи с чем в актах выполненных работ выделяет суммы исчисленного налога.

Имеет ли право подрядчик выделить НДС при реализации работ заказчику и не будет ли он в связи с этим признаваться плательщиком НДС?
 
Подрядчик не будет являться плательщиком НДС при выделении заказчику отдельной строкой стоимости работ, выполненных субподрядчиком, с исчисленной суммой НДС.

При реализации подрядчиками строительных работ (включая проектные работы), выполненных с участием субподрядчиков, налоговую базу при исчислении НДС определяет подрядчик как стоимость работ, выполненных собственными силами (п. 17 ст. 98 НК).

Заказчику необходимо выделять суммы НДС, исчисленные субподрядчиками, являющимися плательщиками НДС в Республике Беларусь, по работам, невключаемым у подрядчика в налоговую базу в соответствии с п. 17 ст. 98 НК (п. 7 ст. 105 НК), при реализации подрядчиком строительных работ (включая проектные работы) и указании субподрядчиком этих сумм налога в первичных учетных документах.

Следовательно, выделение заказчику в актах выполненных работ отдельной строкой стоимости работ, выполненных субподрядчиком, с исчисленной суммой НДС не будет являться основанием для исчисления налога подрядчиком.

4 (444). Организация (комиссионер), применяющая УСН без уплаты НДС, заключила договор комиссии на реализацию товара. Комитент при передаче на реализацию товара в товаросопроводительных документах выделяет НДС, так как является его плательщиком.

Имеет ли право комиссионер выделить НДС при реализации товаров покупателю и будет ли он в связи с этим признаваться плательщиком НДС?
 
Имеет.

В приведенной ситуации комиссионер не будет признаваться плательщиком НДС по суммам, выделенным в товаросопроводительных документах. Данный вывод вытекает из норм налогового законодательства. Так, при реализации комиссионером товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров покупателю выделяются суммы НДС, исчисленные комитентом, если комитент является плательщиком данного налога в Республике Беларусь, а также суммы НДС, исчисленные комиссионером по товарам (работам, услугам), имущественным правам комитентов, местом реализации которых является Республика Беларусь. Выделение комиссионером покупателю исчисленных комитентом сумм НДС производится при указании комитентом этих сумм налога для комиссионеров в первичных учетных документах комитента (п. 7 ст. 105 НК).

Налоговую базу при исчислении НДС при осуществлении посреднической деятельности определяют как сумму, полученную в виде вознаграждений по договорам поручения, комиссии и иным аналогичным гражданско-правовым договорам (п. 5 ст. 98 НК).

5 (445). Белорусская организация заключила договор с резидентом Российской Федерации на проведение работ для получения сертификата соответствия на продукцию собственного производства. Работы будут проведены на территории Российской Федерации.

Следует ли при приобретении этих работ исчислять НДС в Республике Беларусь?
 
Не следует.

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве – члене Таможенного союза, территорию которого признают местом реализации работ, услуг. При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяют в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009; далее – Протокол). Данная норма не распространяется на работы, указанные в ст. 4 Протокола.

Критерии определения места реализации работ, услуг, имущественных прав во взаимоотношениях с резидентами государств – членов Таможенного союза оговорены в ст. 3 Протокола.

Местом реализации работ, услуг признается территория государства – члена Таможенного союза, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства, если иное не предусмотрено подп. 1–4 п. 1 ст. 3 Протокола (подп. 5 п. 1 ст. 3 Протокола).

Поскольку работы на получение сертификата соответствия на продукцию собственного производства не предусмотрены подп. 1–4 п. 1 ст. 3 Протокола, то местом реализации указанных работ не следует признавать территорию Республики Беларусь и белорусской организации не надо исчислять и уплачивать НДС в Республике Беларусь.

6 (446). Организация – резидент РБ приобрела материалы на территории Российской Федерации для поставки их в Германию. Поставка материалов будет произведена напрямую с территории Российской Федерации без ввоза на территорию Республики Беларусь.

Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.

6.1. Обязана ли организация – резидент РБ уплатить "ввозной" НДС?
 
Не обязана.

В отношении приобретаемых товаров на территории Российской Федерации, фактически не ввозимых на территорию Республики Беларусь, уплачивать НДС не следует. В обоснование данного вывода необходимо руководствоваться следующими нормами законодательства: при импорте товаров на территорию одного государства – участника Таможенного союза с территории другого государства – участника Таможенного союза НДС взимают налоговые органы государства-импортера (ст. 3 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008, далее – Соглашение)).

Импортом товаров признают ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства – участника Таможенного союза с территории другого государства – участника Таможенного союза (ст. 1 Соглашения).

С учетом вышеизложенного приобретение организацией товаров на территории Российской Федерации без их ввоза на территорию Беларуси не следует признавать импортом и у резидента РБ не возникает объекта обложения НДС.

6.2. Возможно ли применение нулевой ставки НДС при отгрузке материалов в Германию?
 
Нет.

Нулевая ставка НДС применяется при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Беларуси) в государства – члены Таможенного союза (в т.ч. товаров, вывезенных по договорам (контрактам) лизинга, договорам займа, договорам (контрактам) на изготовление товаров), при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 102 НК).

Местом реализации товаров признается территория Республики Беларусь, если товар находится на территории Республики Беларусь и не отгружается и не транспортируется и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Республики Беларусь(ст. 32 НК).

В рассматриваемой ситуации местом реализации товаров не будет признаваться территория Беларуси, так как товары в момент отгрузки находятся на территории Российской Федерации. Следовательно, ставка НДС в размере 0 % не может быть применена.

7 (447). Белорусская организация (лизингополучатель) заключила договор финансового лизинга с иностранной организацией – резидентом Республики Польша (лизингодателем). В рамках этого договора у белорусской организации возникла задолженность перед иностранной организацией. Для погашения задолженности по договору лизинга заключено соглашение о новации, в соответствии с которым вместо перечисления денежных средств резидентом РБ на сумму задолженности поставляется товар резиденту Польши.

Вправе ли белорусская организация применить ставку НДС в размере 0 % при реализации товара в Республику Польша в рамках заключенного соглашения о новации?
 
Вправе.

В рассматриваемой ситуации в качестве погашения образовавшейся кредиторской задолженности, выраженной в денежной форме, организация производит отгрузку товаров.

Совершаемая сделка представляет собой отчуждение товара и его вывоз в Республику Польша с целью постоянного размещения. Следовательно, при экспорте данного товара организация вправе применить ставку НДС в размере 0 % при наличии соответствующих документов. В обоснование данного вывода возможно применять также следующие аргументы:

во-первых, обязательство сторон прекращается соглашением о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация). Новация не допускается в отношении обязательств по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, и по уплате алиментов. Новация прекращает дополнительные обязательства, связанные с первоначальным обязательством, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. 384 Гражданского кодекса РБ);

во-вторых, нулевая ставка НДС применяется при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Беларуси (подп. 1.1 п. 1 ст. 102 НК).

Подтверждением вывоза товаров за пределы Республики Беларусь с целью их постоянного размещения (кроме вывоза товаров в государства – члены Таможенного союза) является наличие у плательщика:

– контракта, заключенного плательщиком с иностранными организацией или физическим лицом, на основании которого реализуются товары;

– подтверждения о вывозе товаров за пределы территории Республики Беларусь.

Приведенный порядок предусмотрен п. 2 ст. 102 НК.

Ирина Жданович, экономист

8 (448). Организация в декабре 2013 г.к Новому году начислила сотрудникам премию в размерах от 1 000 000 до 2 000 000 руб. Размер премии зависит от результатов работы каждого сотрудника в целом за год.

Следует ли организации как налоговому агенту исчислить и удержать с этой премии подоходный налог?
 
Не следует при соблюдении определенных условий.

Доходы, полученные плательщиками от источников в Республике Беларусь, признаются объектом обложения подоходным налогом с физических лиц (п. 1 ст. 153 НК). При этом к доходам, полученным от источников в Республике Беларусь, относят в т.ч. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая денежные вознаграждения и надбавки за особые условия работы (службы), выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие) на территории Республики Беларусь (подп. 1.6 п. 1 ст. 154 НК).

Вместе с тем при налогообложении таких доходов организация как налоговый агент вправе учитывать льготу, установленную частью второй подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК. Так, от подоходного налога с физических лиц освобождаются доходы:

1) выплачиваемые (выдаваемые в натуральной форме) физическим лицам в виде вознаграждения одновременно по 2 основаниям:

– за выполнение трудовых обязанностей;

– в связи с государственными праздниками, праздничными днями, памятными и юбилейными датами физических лиц и организаций (часть вторая подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК);

2) получаемые:

– от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей, – в размере, не превышающем 10 000 000 руб., от каждого источника в течение налогового периода;

– иных организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением профсоюзных организаций, – в размере, не превышающем 660 000 руб. от каждого источника в течение налогового периода.

Новый год является общереспубликанским праздничным днем. Это определено Указом Президента РБ от 26.03.1998 № 157 "О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь".

Таким образом, премия, начисленная сотрудникам организации в связи с Новым годом, не подлежит обложению подоходным налогом при условии, что этими сотрудниками необлагаемый размер льготы в течение года не был использован на иные цели.

Анна Павлова, экономист

9 (449). Иностранная организация – резидент Великобритании предоставляет по договору займа белорусской организации денежные средства. За предоставление займа иностранной организации причитается вознаграждение в виде процентов.

9.1. Как и где будет облагаться налогами это вознаграждение, если резидент Великобритании не осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство?
 
При наличии соответствующего документа – в Великобритании.

Плательщиками налога на доходы признаются иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в Республике Беларусь (ст. 145 НК).

Процентные (купонные) доходы от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления, включая доходы по кредитам, займам, входят в число объектов обложения налогом на доходы, полученные плательщиком от источников в Республике Беларусь (подп. 1.2 п. 1 ст. 146 НК).

Ставка налога на процентные доходы установлена в размере 10 % (п. 1 ст. 149 НК).
 
В учете белорусской организации:

Д-т 51, 52 – К-т 66, 67
– на сумму полученного займа;

Д-т 08, 91 – К-т 66, 67
– начислены проценты по договору займа;

Д-т 66, 67 – К-т 68
– начислен налог на доходы на сумму начисленных процентов*.
__________________________
* Здесь и далее корреспонденция счетов составлена редакцией.

Налог исчисляет, удерживает с доходов нерезидента и перечисляет в бюджет РБ налоговый агент – белорусская организация, взявшая денежные средства по займу у нерезидента, а также представляет в свою инспекцию МНС по месту постановки на налоговый учет налоговую декларацию по налогу на доходы.
При налогообложении прибыли и иных объектов обложения прямыми налогами необходимо учитывать нормы международных договоров, которые заключены Республикой Беларусь или правопреемницей которых она является.

Налоговые отношения между Великобританией и Республикой Беларусь регулирует Конвенция между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 31.07.1985 (далее – Конвенция). Конвенция применяется в отношениях между Великобританией и Республикой Беларусь, выступающей в качестве правопреемника бывшего СССР, с 25 декабря 1991 г.

В п. 1 ст. 9 Конвенции установлено, что проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве (в данном случае – в Беларуси), которые получены, выплачены и фактическое право на которые имеет лицо с постоянным местопребыванием в другом договаривающемся государстве (в данном случае – резидент Великобритании), которое находилось в нем в течение того времени, когда эти проценты были начислены, облагаются налогами только в этом другом государстве (в Великобритании).

Термин "проценты" при использовании в ст. 9 Конвенции означает доход по долговым обязательствам любого вида и включает доходы, рассматриваемые в соответствии с законодательством того договаривающегося государства, в котором возникают такие доходы, как доходы от ссуд.

Положения Конвенции применяются, если соблюден порядок освобождения от уплаты налога на доходы, установленный ст. 151 НК.

Чтобы получить по международному соглашению освобождение от уплаты налога, иностранная организация должна представить подтверждение своего постоянного местонахождения. Это предусмотрено частью первой ст. 151 НК и регламентировано Инструкцией о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, утвержденной постановлением МНС РБ от 15.11.2010 № 82.

Иностранная организация самостоятельно или через налогового агента должна представить в налоговые органы РБ подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том иностранном государстве, с которым Республика Беларусь имеет действующий для нее международный договор Республики Беларусь по вопросам налогообложения (далее – подтверждение). Такое подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Подтверждение представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента.

В подтверждении должно быть указано правильное название Конвенции, при этом сделана ссылка на страну – Союз Советских Социалистических Республик, и правильно указан год ее подписания, так как именно эта Конвенция применяется в отношениях между Республикой Беларусь и Великобританией в настоящее время.

Отметим, что в налоговой практике есть случаи, когда налоговые органы республики отказывались принимать подтверждение, поскольку оно содержало ссылку на Конвенцию между Республикой Беларусь и Великобританией.

При непредставлении подтверждения налог на доходы удерживается в общеустановленном порядке и вносится в бюджет Беларуси.

Даже если подтверждение представлено в налоговый орган своевременно, т.е. до даты начисления дохода этой иностранной организации, у налогового агента сохраняется обязанность по представлению налоговой декларации в налоговый орган.

Таким образом, белорусская организация не исчисляет и не уплачивает в бюджет РБ налог на доходы, выплачиваемые компании – резиденту Великобритании, не осуществляющей деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, если будет соблюден порядок освобождения от уплаты налога на доходы, установленный в ст. 151 НК.

9.2. Как будет облагаться это вознаграждение, если резидент Великобритании осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство и заем предоставило это структурное подразделение?
 
Налогом на прибыль по ставке 18 %.

Отметим, что в этомслучае порядок налогообложения будет совершенно иной, чем указанный выше.

Представительством иностранной организации, расположенным на территории Республики Беларусь, является обособленное структурное подразделение (учреждение) или иное место производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществления иной деятельности, расположенные на территории Республики Беларусь, через которые осуществляется предпринимательская и иная деятельность иностранной организации, позволяющая получать прибыль, за исключением деятельности, которая носит подготовительный или вспомогательный характер (подп. 1.1 п. 1ст. 139 НК).

Иностранные организации признаются плательщиками налога на прибыль (ст. 125 НК).

Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, валовой прибылью признается сумма прибыли иностранной организации, полученная через постоянное представительство на территории Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов (пп. 1, 2 ст. 126 НК).

Следовательно, получаемые иностранной организацией доходы в виде процентов должны быть включены в валовую прибыль постоянного представительства и облагаться налогом на прибыль по ставке 18 %.

В учете представительства:

Д-т 06-2, 58-2 – К-т 51, 52
– на сумму предоставленного займа;

Д-т 76 – К-т 91
– на сумму начисленных процентов по займу;

Д-т 51, 52 – К-т 76
– на сумму полученных процентов по займу;

Д-т 99 – К-т 68
– начислен налог на прибыль, в т.ч. на сумму полученных процентов.

А что же указано по этому поводу в Конвенции?

Положения п. 1 ст. 9 Конвенции не применяются, если лицо, фактически имеющее право на проценты, будучи лицом с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве (в Великобритании), осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве (в Беларуси) через находящееся в нем постоянное представительство и долговое обязательство, на основании которого выплачиваются проценты, фактически относится к этому постоянному представительству (п. 3 ст. 9 Конвенции). В таком случае применяются положения ст. 6 Конвенции.

Статья 6 Конвенции регулирует налогообложение прибыли от коммерческой деятельности, полученной через постоянное представительство.

Таким образом, в случае, когда долговое обязательство, на основании которого выплачиваются проценты, фактически относится к постоянному представительству иностранной организации – резидента Великобритании, указанные проценты подлежат обложению налогом на прибыль в составе прибыли, относящейся к деятельности этого представительства.

Ставка налога на прибыль определяется белорусским законодательством, т.е. она равна 18 %.

Освобождения от уплаты этого налога в Беларуси Конвенцией не предусмотрено.

Налог на прибыль исчисляет и уплачивает в бюджет РБ постоянное представительство самостоятельно.

Татьяна Филатова, экономист
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.