Национальные товарно-транспортные накладные могут стать необязательными для международных автоперевозок в Беларуси

28 октября 2015

Поправки в закон об автомобильном транспорте могут поступить в Палату представителей в ноябре 2015 года, сообщил 27 октября журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Леонид Можейко, передает корреспондент БЕЛТА.

Как пояснил депутат, в случае с международной автоперевозкой на груз уже выдается другой документ - международная товарно-транспортная накладная (CMR). Поэтому товарно-транспортные накладные (ТТН) предлагается оставить обязательными только для внутренних перевозок.

На расширенном заседании комиссии Палаты представителей председатель ассоциации международных автоперевозчиков "БАМАП" Николай Боровой рассказал, что требование иметь ТТН мешает международным перевозкам. Получается, что нарушение формального требования о ТТН приводит к потере транзита, так как перевозчики платят огромные штрафы и несут убытки. Между тем требование иметь белорусскую ТТН противоречит Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом, которая принята 19 мая 1956 года в Женеве.

Это мнение поддерживает председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Виктор Валюшицкий. Он подчеркнул, что, в частности, взыскание штрафов за отсутствие ТТН при международной перевозке, когда есть CMR, прокуратура уже признала неправильным. Депутат подчеркнул, что этот вопрос требует решения.

Кроме того, депутат Леонид Можейко сообщил, что поправки в закон по автомобильному транспорту предполагают создание микроавтовокзалов. "Но этот вопрос прорабатывается. Это еще черновой вариант", - сказал он.

Заместитель Министра транспорта Беларуси Александр Шишко добавил, что законопроект уже находится в Совете Министров. "Мы внесли свои предложения по равноправному участию на рынке перевозчиков всех форм собственности", - проинформировал он. Будут изменены понятия регулярных и нерегулярных перевозок. Как ожидается, изменения коснутся и такси. "Надо создавать такую нормативную базу, чтобы рынок такси был не базаром, а именно рынком, на котором бы работали хорошие, комфортные машины", - добавил замминистра.

 

Источник: БелТА

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup