Реклама: не называйте цены "старыми" и "новыми"

13 июля 2016

Использование в рекламе пояснений "в старых ценах" и "в новых ценах" может вводить потребителей в заблуждение.

"Цена (тариф) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года – это одна и та же цена (а не "новая" и "старая"), выраженная в денежных знаках образцов разных лет", – говорится в разъяснении Минторга Беларуси, адресованном участникам рекламного рынка. Такие фразы, по мнению Минторга, могут вводить потребителей в заблуждение, что противоречит нормам Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе".

В качестве альтернативы Минторг предлагает следующие формулировки пояснений: "цена до деноминации" и "цена после деноминации"; "до 1 июля 2016 года" и "с 1 июля 2016 года" и т.п.

В рекламе можно обойтись и без пояснений к ценам (тарифам), считают в Минторге, так как их числовое выражение уже само по себе дает представление о том, в денежных знаках какого образца они выполнены.

В Минторге также рекомендуют руководствоваться принципом "не вводить потребителя в заблуждение" при выборе шрифта информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг, о продолжительности и месте (в конце или в начале рекламного ролика) нахождения этой информации в телевизионной или мультимедийной рекламе, поскольку законодательство о рекламе не содержит конкретных требований в этой части.

"В общем случае законодательство о рекламе не содержит требования об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг) – рекламодатель самостоятельно решает размещать или не размещать в рекламе такую информацию, – говорится в разъяснении. – Если же в рекламе содержится информация о ценах (тарифах), следовательно, такие цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

В случаях, когда реализация потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) осуществляется по описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) в силу подпункта 2.5 пункта 2, подпункта 4.1 пункта 4 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей", должен предоставить потребителю информацию о цене. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года".

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup