Личный кабинет для плательщиков НДС на зарубежные электронные услуги запустят в тестовом режиме с 1 декабря

03 ноября 2017

Личный кабинет для плательщиков НДС на зарубежные электронные услуги запустят в тестовом режиме с 1 декабря, сообщила журналистам заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая перед началом практического семинара "НДС по электронным услугам иностранных организаций с 1 января 2018 года".

Замминистра напомнила, что в конце 2016 года были подготовлены изменения в Налоговый кодекс Беларуси, которые предусматривают налогообложение зарубежных электронных услуг. Поправки вступают в силу с 1 января 2018 года, после чего компании – поставщики таких услуг могут начать регистрироваться в Беларуси в качестве плательщиков.

"Уже подготовлена и утверждена форма налоговой декларации для таких плательщиков, подготовлена форма заявления. Идет активная работа над созданием личного кабинета плательщика совместно с Национальным центром электронных услуг. Полагаю, что с 1 декабря мы в тестовом режиме попробуем его использовать", – пояснила Элла Селицкая. Сейчас МНС прорабатывает вопрос, с какой именно компанией будет тестировать личный кабинет. "Пока не буду говорить конкретно, но есть компании, у которых есть представительства в нашей стране – с ними проще организовать работу. К примеру, к нам уже обращалась и задавала вопросы, как будет взиматься НДС, компания Uber. Полагаю, что с такими компаниями, которые здесь чаще появляются, мы и будем отрабатывать этот механизм до 1 января", – сказала она.

Через личный кабинет такие плательщики смогут подавать налоговую декларацию, оплачивать налоги, контактировать с налоговым органом, получать разъяснения или отвечать на уведомления, которые будут им направляться. "Учитывая, что физическое присутствие на территории нашей страны этих плательщиков будет невозможно, все взаимодействие будет осуществляться через личный кабинет, который будет создан на русском и английском языках", – констатировала замминистра. Для работы с нерезидентами определен один налоговый орган – налоговая инспекция по Минску, где создается специальное подразделение, которое будет работать с такими компаниями.

Идет активная работа по созданию облачной цифровой подписи. "Мы впервые будем ее использовать. До этого электронная цифровая подпись должна была быть на физическом носителе, но для нерезидентов будет разработан новый механизм с помощью облачной цифровой подписи. Мы прекрасно понимаем, что за ЭЦП сюда нерезиденты не поедут, поэтому стараемся создать для них простые и удобные условия", – заявила она, подчеркнув, что в Беларуси не стремились создавать какой-то новый и никому не известный механизм налогообложения зарубежных электронных услуг. "Мы пошли по опыту России: изучили, как это работает у них, и по аналогии создали наше решение", –пояснила Элла Селицкая.

Отвечая на вопрос, каковы прогнозы МНС по сумме полученных налогов от зарубежных компаний – поставщиков электронных услуг, замминистра обратила внимание, что пока рано говорить о конкретных цифрах. "Конечно, мы просчитывали их для начала, но хотелось бы подчеркнуть, что акцент мы делаем на другом – мы делаем ставку на то, что рынок таких услуг будет и дальше развиваться также стремительно, будут появляться новые услуги. А раз наши граждане будут эти услуги потреблять, то и налог должен уплачиваться в нашей стране. Это общий принцип налогообложения, когда услуги облагаются налогом по месту нахождения потребителя. Поэтому, учитывая, что рынок будет развиваться, мы предполагаем, что это будут немалые суммы и немалые поступления в бюджет", – резюмировала она.

Элла Селицкая также прокомментировала, будут ли применяться административные меры, если плательщик-нерезидент будет нарушать налоговое законодательство. "Наш механизм направлен в первую очередь на то, чтобы нерезиденты добровольно исполняли свои налоговые обязательства. Мы прекрасно понимаем, равно как и другие страны, что возложить административную ответственность на них очень сложно, поэтому механизм и у нас, и во всех других странах создается такой, чтобы плательщикам было комфортно и удобно с нами работать и исполнять свои налоговые обязательства в добровольном порядке", – подчеркнула замминистра.

Для компаний, которые станут плательщиками НДС с зарубежных электронных услуг, очень важна деловая репутация. "А первое, что может сделать налоговый орган – распространить информацию, что плательщик не исполняет своих налоговых обязательств. Такие компании не стремятся нарушать законодательство, к тому же они не работают вручную – вручную невозможно подсчитать эти налоги, когда они их платят, как минимум, в 170 странах. У них установлены автоматизированные системы, занимающиеся подобными подсчетами, и ошибки здесь минимальны", – сказала она. В целом, по расчетам министерства, таких компаний будет чуть больше сотни. Речь идет о любых посреднических компаниях, которые работают как информационно-цифровые площадки и оказывают услуги физическим лицам – к примеру, Google, Booking.com, App Store.

Как напомнила начальник управления международного налогового сотрудничества МНС Алла Сундукова, механизм взимания НДС с электронных зарубежных услуг в ЕС работает с 2015 года, в России – с 2017 года. "За это время нарушений законодательства со стороны плательщиков не было выявлено. Такие компании очень чувствительны к потере деловой репутации, поэтому стараются не нарушать, но, безусловно, по закону у нас предусмотрены штрафные санкции", – сказала она.

Источник: БелТА

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup