Проект указа о частичном возмещении расходов на разработку стандартов проходит согласование


Проект указа о частичном возмещении расходов на разработку стандартов проходит согласование, документ станет дополнительным стимулом для принятия организациями решения о финансировании разработок. Об этом рассказала первый заместитель председателя Госстандарта Елена Моргунова на встрече с генеральным директором Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" Александром Карпуком, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Госстандарта.

"Сегодня возрастает влияние стандартизации на развитие экономики. Стандарты решают многое. Усложнились условия для реализации отечественной продукции, повысилась конкуренция на рынке, изменилась логистика как поставки сырья, так и выпуска продукции. Производство и стандартизация находятся в тесной неразрывной связи. Поэтому Госстандарт проводит масштабную работу по усилению роли стандартизации в экономике нашей страны", - сказала Елена Моргунова.

В октябре 2022 года были приняты дополнения в стратегию развития стандартизации Беларуси до 2030 года. Одним из основных направлений развития национальной стандартизации является вовлечение организаций частного и государственного секторов в работу по стандартизации. Причем особенно важно, чтобы стандарты разрабатывались и финансировались в первую очередь промышленностью и организациями частного сектора, которые непосредственно заинтересованы в продвижении своего бизнеса.

"Ассоциация международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" в течение многих лет является полноправным членом национального технического комитета по стандартизации ТК BY 7 "Колесные транспортные средства", признавая, что для продвижения на рынках в настоящее время нужно использовать все возможные инструменты и стандарт является одним из наиболее эффективных", - отметили в пресс-службе Госстандарта.

На встрече с БАМАП рассматривались вопросы разработки стандартов в сфере логистической деятельности, которые могут быть актуальны в современных экономических условиях для отечественных перевозчиков грузов. Гендиректор БАМАП обратил внимание, что, несмотря на то что в состав ассоциации входит только 187 субъектов хозяйствования, однако это именно те предприятия, которые играют ведущую роль на рынке международных автомобильных перевозок и вносят основной вклад в формирование положительного сальдо. "Мы перестраивались вслед за экономикой. Наиболее актуальными в настоящее время являются направления деятельности, связанные с Российской Федерацией, странами СНГ, Китаем", - отметил Александр Карпук.

Также обсуждались вопросы актуализации требований государственных стандартов Беларуси на логистические услуги, телематику движения транспорта, аппаратуру спутниковой навигации и другие с целью повышения конкурентоспособности и качества услуг перевозки. Также рассматривался вопрос разработки госстандарта на требования к организациям, выполняющим обучение перевозчиков.

Эта встреча стала первой из числа запланированных Госстандартом в этом году встреч с представителями бизнес-сообществ. "Активно участвовать в разработке стандартов значит эффективно продвигать свои требования и получать конкурентные преимущества. Кроме того, стандарт является техническим решением, оптимизирующим производство, и его использование помогает предприятиям экономить средства. Применение же ими международных (ISO, IEC) либо межгосударственных (ГОСТ) стандартов устраняет барьеры во внешней торговле", - отметили в пресс-службе.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup