С 23.04.2025 в сфере страхования будет действовать новый Указ № 108, определяющий порядок обязательного страхования, который заменит Указ № 530 [2], Указ № 531 [3] и некоторые другие указы об обязательном страховании. Новый документ принят в развитие действующего с 01.01.2025 Закона о страховой деятельности [4], который изменил регулирование в страховой сфере.
Виды обязательного страхования остались прежними: Указ № 108 не вводит новые виды обязательного страхования и не отменяет действующие.
Проанализируем отдельные изменения, которые важно знать организациям как страхователям, работодателям и владельцам транспортных средств, в порядке страхования работников от несчастных случаев на производстве, а также страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Главное изменение: с 23 апреля 2025 г. вступает в силу новый порядок обязательного страхования, установленный Указом № 108 [1], в т.ч. страхования работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Рассмотрим наиболее существенные изменения в этом виде страхования.
В материале приведены основные аспекты налогообложения и бухгалтерского учета, с которыми приходится сталкиваться организации в связи со смертью граждан.
(Окончание. Начало см.: «Главный Бухгалтер», 2025, № 12, с. 60.)
Организации ежемесячно начисляют страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы). И один раз в год, не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом, они представляют отчет по этому виду страхования в соответствии с п. 34 Положения № 538 [1].
Материальные расходы, которые в обязательном порядке возникают у родителей при подготовке детей к школе, готовы разделить государство, профсоюзы и наниматели. Рассмотрим, при каких обстоятельствах семьи, воспитывающие детей-школьников, могут рассчитывать на стороннюю помощь, чем подтверждается такое право, каково участие нанимателя в решении подобных вопросов и каковы налоговые последствия таких действий для организаций.
С 01.01.2024 зарплату нужно выплачивать не реже 2 раз в месяц независимо от того, какой вид трудового договора заключен. Это означает, что в те контракты, согласно которым зарплата выплачивалась 1 раз в месяц, нужно внести изменения с целью приведения их в соответствие с законодательством. Соответствующие изменения нужно внести в ЛПА, которые регламентируют выплату зарплаты в организации. Какие нюансы отражения в бухучете «зарплатных» налогов необходимо учитывать при выплате зарплаты 2 раза в месяц, автор рассматривает на условной ситуации.
Наниматель обязан один раз в календарном году производить единовременную выплату на оздоровление. В каких случаях это правило обязательно для исполнения? Какие изменения в порядке предоставления данной выплаты произошли в 2024 г.? Об этом вы узнаете из предлагаемого материала.
В ряде случаев работникам выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск или за его часть. Когда такая выплата возможна? Автор материала предлагает рассмотреть порядок бухгалтерского учета и налогообложения начисленной компенсации, а также особенности удержаний из заработной платы работников в случае проведения таких выплат.