Камеральная проверка: периодичность и истребование пояснений от плательщика


04 декабря 2019
Просмотры (1519)

Организация получила от налоговой инспекции в электронной форме сообщение о том, что в ходе предварительного этапа камеральной проверки была выявлена арифметическая ошибка в декларации по налогу на недвижимость. Налоговая инспекция предложила не позднее 5 рабочих дней со дня получения сообщения внести в декларацию соответствующие исправления и представить пояснения.

Как часто налоговые органы проводят камеральные проверки?

Какие вопросы проверяются на предварительном этапе камеральной проверки и может ли налоговый орган при такой проверке требовать от организации объяснений?

ОТВЕТ:

См. ниже

1. Как часто налоговые органы проводят камеральные проверки?

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе, иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе.

То есть данная проверка проводится всякий раз, когда плательщики или иные обязанные лица представляют в налоговые органы декларации, иные документы и сведения, предусмотренные законодательством, а также производят уплату налогов, сборов (пошлин).

Цель такой проверки – предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину) (пп. 1-3 ст. 73 Налогового кодекса; далее – НК).

 

2. Какие вопросы проверяются на предварительном этапе камеральной проверки и может ли налоговый орган при такой проверке требовать от организации объяснений?

 Предварительный этап камеральной проверки устанавливает:

– своевременность постановки на учет в налоговых органах;

– своевременность представления налоговых деклараций (расчетов);

– соблюдение порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов);

– правильность оформления реквизитов налоговой декларации (расчета);

– соответствие указанных в налоговой декларации (расчете) реквизитов плательщика сведениям, содержащимся в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц);

– правильность арифметического подсчета сумм налогов, сборов (пошлин), пеней, подлежащих уплате в бюджет согласно представленной налоговой декларации (расчету);

– своевременность и полнота уплаты в бюджет налогов, сборов (пошлин), пеней;

– соблюдение требований подп. 1.12 п. 1 ст. 22 НК (п. 5 ст. 73 НК).

Справочно: плательщик обязан обеспечивать зачисление выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также внереализационных доходов на свои текущие (расчетные) банковские счета в банке в соответствии с правовым режимом этих счетов и осуществление платежей с них в порядке, предусмотренном законодательством. Указанный порядок зачисления выручки должен быть обеспечен со дня образования задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным платежам в республиканский и местные бюджеты, а также задолженности по штрафам за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и против порядка налогообложения до полного ее погашения.

Это требование не распространяется на задолженность, в отношении которой действуют предоставленные согласно законодательству отсрочка и (или) рассрочка ее погашения.

Ответственность за необеспечение зачисления выручки, внереализационных доходов на счета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях и неосуществление платежей с них установлена ст. 13.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Налоговый орган при проведении предварительного этапа камеральной проверки  вправе получать от плательщика пояснения по исчислению, уплате налогов, сборов (пошлин) и соблюдению порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов) (абз. 2 п. 4 ст. 73 НК).

Юлия Костюк, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.