Учет расходов по аренде и коммунальным платежам офиса без работников


04 мая 2020
Просмотры (1316)

Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции все работники организации оптовой торговли были переведены на удаленную работу. Фактически в офисе никто не находится, но организация несет расходы по его аренде и возмещению коммунальных услуг.

Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете эти затраты?

ОТВЕТ:

В составе затрат, учитываемых при налогообложении.

Наниматель обязан принимать меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний (ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь). В ситуации с пандемией коронавируса COVID-19 многие наниматели при наличии возможности переводят работников на удаленную работу. При этом деятельность организации не приостанавливается.

Затраты при налогообложении прибыли должны быть экономически обоснованы, отражены в бухгалтерском учете, связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Поэтому расходы по аренде и коммунальным платежам учитываются при налогообложении прибыли.

В бухгалтерском учете торговой организации расходы на аренду и коммунальные услуги следует учитывать на счете 44 «Расходы на реализацию» (п. 35 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50).

Екатерина Казнадей, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.