Аптечки первой помощи: бухгалтерский учет и налогообложение

01 июля 2025

Важное в статье:


Обеспечение охраны труда работников включает в т.ч. и оснащение организаций аптечками первой помощи с набором необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Что входит в обязательный перечень содержания аптечек? Как правильно наладить их учет? Как затраты на покупку аптечек учитываются в бухучете и при налогообложении? Ответы на эти вопросы – в предлагаемом материале.

 

Обязанность нанимателя в части обеспечения аптечками

В обязанности руководителя организации входит, в частности, обеспечение охраны труда работников. Оно предполагает организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения и медицинского обслуживания работников (ст. 17 Закона № 356-З).

Обязанностью руководителя организации является обеспечение производственных и иных участков организации универсальными аптечками первой помощи с набором необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения (ст. 30 Закона № 356-З). Причем содержание таких аптечек должно соответствовать перечню вложений, входящих в аптечку первой помощи универсальную, установленному постановлением № 178.

Необходимо обеспечить контроль за сроками годности лекарственных средств. Содержание лекарственных средств с истекшим сроком годности в аптечке первой помощи универсальной не допускается (п. 77 Правил № 53).

<...>

 

 

Татьяна Сокольчик, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup