Важное в статье:
- Обязанность нанимателя в части обеспечения аптечками
- Лица, ответственные за содержание аптечки
- Что должно быть в аптечке
- Учет аптечки в составе запасов
- Отражение стоимости аптечки в составе затрат
- Аптечка может быть основным средством
- Затраты на приобретение аптечек и списание лекарств в налоговом учете
Обеспечение охраны труда работников включает в т.ч. и оснащение организаций аптечками первой помощи с набором необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Что входит в обязательный перечень содержания аптечек? Как правильно наладить их учет? Как затраты на покупку аптечек учитываются в бухучете и при налогообложении? Ответы на эти вопросы – в предлагаемом материале.
Обязанность нанимателя в части обеспечения аптечками
В обязанности руководителя организации входит, в частности, обеспечение охраны труда работников. Оно предполагает организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения и медицинского обслуживания работников (ст. 17 Закона № 356-З).
Обязанностью руководителя организации является обеспечение производственных и иных участков организации универсальными аптечками первой помощи с набором необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения (ст. 30 Закона № 356-З). Причем содержание таких аптечек должно соответствовать перечню вложений, входящих в аптечку первой помощи универсальную, установленному постановлением № 178.
Необходимо обеспечить контроль за сроками годности лекарственных средств. Содержание лекарственных средств с истекшим сроком годности в аптечке первой помощи универсальной не допускается (п. 77 Правил № 53).
<...>