Конспект для одной темы: командировки-2021


Несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку работники продолжают ездить в командировки. В этой сфере законодательство довольно часто меняется. И каждый раз у бухгалтеров появляются новые вопросы, связанные с возмещением командировочных расходов.

Наши эксперты подготовили конспект, в котором собраны актуальные материалы, с помощью которых бухгалтеру не составит труда правильно рассчитаться с работником и не нарушить при этом законодательство.

 

Порядок возмещения командировочных расходов

Порядок оформления командировки

Вопросы-ответы

 

Кратко по каждой статье в таблице:

1.      Возмещение расходов по найму жилого помещения всегда вызывало ряд вопросов у бухгалтера и всегда выявлялись нарушения проверяющими органами. Отправляя сотрудника на длительный срок в командировку как по РБ, так и загранкомандировку, наниматель обязан возмещать расходы  при его возвращении. Какие документы должен представить работник по найму жилого помещения в период командировки и как они должны быть оформлены подробнее читайте в статье по ссылке: Расходы по найму жилого помещения

2.      Важный вопрос для бухгалтера: как должны возмещаться расходы по проезду к месту командированию работника нанимателем? На этот и многие другие вопросы, вы можете прочитать подробно в нашей статье из  журнала по ссылке: Расходы по проезду

3.      Командировка в пределах РБ также имеет ряд вопросов у бухгалтера. С одной стороны, у нанимателя есть право выбора варианта возмещения расходов по найму жилого помещения, а с другой – имеются исключения, которые также необходимо учитывать при командировочных расходах. Читайте подробно по ссылке: Командировка по РБ

4.      Еще один вопрос, который требует разбора в работе бухгалтера – возмещение расходов по найму жилого помещения при командировке по РБ, если подтверждающие документы работником не представлены. Как, в этом случае, возмещать расходы читайте подробно по ссылке: командировка в РБ без подтверждающих документов

5.      Работник совершил прогул в командировке. С этой проблемой сталкиваются многие бухгалтеры, когда работник был направлен в служебную командировку и прогул совершил в месте командирования. Как должен поступить наниматель в этом случае  и необходимо ли возмещать командировочные расходы? Читайте в статье: Прогул в командировке

6.      Что делать бухгалтеру, когда работник не представил билеты на проезд в командировку? Возмещать или нет расходы по проезду, и стоит ли учитывать  их при налогообложении прибыли? Подробный ответ на вопросы читайте по ссылке: Нет билетов на проезд в командировке

7.      В 2020 году прошли существенные изменения в порядке возмещения расходов по найму жилого помещения в командировках. Коснулись ли эти изменения командировочных расходов водителяей осуществляющие автомобильные перевозки? Подробно читайте в статье по ссылке: Возмещение командировочных расходов водителям

8.      Как возмещаются расходы по найму жилого помещения, если в организации принят вариант возмещения таких расходов без представления подтверждающих документов. Об этом можно узнать из нашей статьи : Командировка в РБ

9.      Одна из затруднительных документальных процедур для бухгалтера – продление периода изначально установленной командировки работника. Такие ситуации случаются, и бухгалтеру в любом случае требуется соблюдать процедуру оформления, а также правильный расчет. Как правильно поступить в таких ситуациях? Читайте подробно по ссылке: Продлеваем командировку

10.  Зарубежная командировка работника, в большинстве случаев, требует страховки от несчастных случаев и болезней. Является ли расходы нанимателя по страховке, доходом работника и подлежат ли обложению подоходным налогом? Читайте подробное разъяснение вопроса в статье по ссылке: Страхование работника в командировке

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup