Ситуация

На момент наступления срока исполнения налоговых обязательств у организации отсутствуют денежные средства на расчетном счете.

Какие варианты имеются у учредителей для решения данного вопроса? Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации погашение задолженности, поскольку для зачисления таких средств необходимы четкие обоснования? 

 

О чем пойдет речь в статье:

  • Внесение денежных средств учредителем на пополнение расчетного счета
  • Безвозмездное получение денежных средств
  • Предоставление займа учредителями 
  • Уплата налогов за организацию непосредственно учредителем 

 

Рассмотрим несколько вариантов решения данного вопроса:

1. Внесение денежных средств учредителем на пополнение расчетного счета

Такой вариант применим только для унитарных предприятий (УП), так как собственником имущества УП остается его учредитель, а самому УП имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (п. 2 ст. 113, часть третья п. 2 ст. 44, ст. 276, 280 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее – ГК).

Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за УП, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством (п. 1 ст. 280 ГК). Обращаем внимание, что денежные средства в соответствии со ст. 128 ГК относятся к имуществу. Таким образом, гражданское законодательство допускает наделение собственником денежными средствами УП.

<...>

Для того чтобы продолжить чтение материала, активируйте подписку прямо сейчас >>

Елена Бекишева, аттестованный юрист, налоговый консультант, директор ООО «БизнесСтатус»
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Рубрики

Ценообразование

Внешнеэкономическая деятельность

Наверх
http://www.gb.by/aktual/nalogooblozhenie/kak-pravilno-uchreditelyu-uplatit-nalogi

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.