Правильно определяем начало периода действия льготы по налогу на недвижимость

(Комментарий к подп. 1.1 п. 1 ст. 186 Налогового кодекса Республики Беларусь)

Организация, применяющая льготу по налогу на недвижимость, освобождена от уплаты налога на недвижимость и соответственно от представления декларации по этому налогу в период действия льготы.

Однако, как свидетельствует практика налоговых проверок, организации часто допускают ошибки при определении начала периода действия льготы. А это влечет негативные последствия для плательщика, сопряженные с уплатой административных штрафов и пени.

Давайте на примере одной из льгот разберем ошибку, которую нередко допускают определенные организации.

Ситуация. Порядок применения льготы по налогу на недвижимость в отношении спортивного сооружения

Организация построила спортивный стадион и ввела его в эксплуатацию с 1 ноября 2017 г.

После этого она обратилась в Минспорт с заявлением о включении стадиона в реестр физкультурно-спортивных сооружений (далее – Реестр).

Решение о включении стадиона в Реестр принято коллегией Минспорта 29 декабря 2017 г. Дата включения стадиона в Реестр – 3 января 2018 г.

Организация приняла решение не уплачивать налог на недвижимость по стадиону с 1 января 2018 г.

Является ли это решение правильным?

Не является.

В данном случае организация приняла неверное решение, поскольку право на льготу по налогу на недвижимость у нее появляется со II квартала 2018 г.

Обоснуем наш вывод.

Объектами обложения налогом на недвижимость признаются сооружения, являющиеся собственностью или находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций (ст. 185 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

Налоговая база налога на недвижимость определяется организациями исходя из наличия на 1 января календарного года объектов недвижимости, учитываемых в бухгалтерском учете в составе объектов основных средств и доходных вложений в материальные активы, по остаточной стоимости (подп. 1.1 п. 1 ст. 187 НК).

Из вышеизложенного следует, что стадион, введенный в эксплуатацию в 2017 г., с 1 января 2018 г. признается объектом налогообложения.

При налогообложении спортивных сооружений организации вправе воспользоваться льготой, определенной подп. 1.1 п. 1 ст. 186 НК, при условии, что это сооружение включено в Реестр.

Справочно: для включения спортивных сооружений в Реестр в управления спорта и туризма областных, Минского городского исполкомов подаются:

– заявление (подается на каждое сооружение);

– документы, предусмотренные подп. 12.3-4 п. 12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (п. 6 Инструкции о порядке формирования и ведения реестра физкультурно-спортивных сооружений, а также предоставления содержащейся в нем информации и об установлении состава сведений, вносимых в реестр физкультурно-спортивных сооружений, утвержденной постановлением Минспорта Республики Беларусь от 22.07.2014 № 55).

По результатам рассмотрения документов на коллегии Минспорта принимается одно из следующих административных решений:

– о включении сооружения в Реестр;

– об отказе во включении сооружения в Реестр.

Внесение сведений в Реестр осуществляется в течение 15 календарных дней после принятия соответствующего решения коллегией Минспорта.

 

В нашем случае организация выполнила это условие.

Теперь надо определить, с какого момента у нее возникает право на указанную льготу.

Обратимся к норме п. 4 ст. 186 НК: при возникновении у организаций в течение года права на освобождение от налога на недвижимость льгота предоставляется с квартала, следующего за кварталом, в котором возникло право на нее.

В нашем случае организация решила, что право на льготу у нее возникло 29 декабря 2017 г. (день принятия коллегией Минспорта решения о включении стадиона в Реестр).

Это неправильно, поскольку за основу берется не дата принятия решения, а дата внесения спортивного сооружения в Реестр. На это прямо указывает подп. 1.1 п. 1 ст. 186 НК: льгота применяется, если спортивное сооружение включено в Реестр.

Стадион включен в Реестр 3 января 2018 г. Это означает, что право на льготу у организации возникло с 3 января 2018 г.

Следовательно, льгота по налогу на недвижимость предоставляется со II квартала 2018 г.

Организации придется представить в налоговый орган по месту постановки:

– декларацию по налогу на недвижимость за 2018 г. – не позднее 20 марта 2018 г.;

– «уточненную» декларацию по налогу на недвижимость за 2018 г. – не позднее 20 июня 2018 г. (пп. 6, 10 ст. 189 НК).

 

Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2018, № 10, с. 42.

Олег Цыбульский, экономист
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики

Налог на добавленную стоимость

Подоходный налог

Расчет среднего заработка

Ценообразование

Внешнеэкономическая деятельность

Наверх
http://www.gb.by/aktual/nalogooblozhenie/pravilno-opredelyaem-nachalo-perioda-dei

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.