Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Комментарий (Порядок проверок кардинально не изменился)

Наталья Звороно, член правления, эксперт Ассоциации налогоплательщиков

Изменения и дополнения, внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» (далее – Указ № 376) в порядок осуществления контрольной (надзорной) деятельности, носят уточняющий и корректирующий характер, и кардинальными их назвать нельзя.

По мнению автора, принятие Указа № 376 будет иметь положительный эффект для бизнес-среды. Ведь стабильность правил контроля – это основной элемент стабильности осуществления бизнеса в стране.

Рассмотрим произошедшие изменения.

Что осталось неизменным?

Указ № 376 изложил в новой редакции пп. 1–23 Указа № 510*. В то же время он сохранил действующие в настоящее время нормы Указа № 510.

__________________
* Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).

Например, остались неизменными требования к государственному контролю (надзору):

1) в части проверок.

Проверки (как и сейчас) будут проводиться только:

– теми органами, которые включены в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности;

– в отношении проверяемых субъектов, к которым (как и ранее) относятся:

организации, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика;

представительства иностранных организаций;

индивидуальные предприниматели;

нотариусы, а также лица, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временные (антикризисные) управляющие, не являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;

– по вопросам, соответствующим компетенции контролирующего (надзорного) органа;

2) в части исполнения требований Указа № 510.

Требования Указа № 510 по-прежнему будут обязательными как для контролирующих (надзорных) органов, так и для проверяемых субъектов.

Среди них – запрет на незаконное вмешательство в деятельность проверяемого субъекта, принцип невиновности проверяемого субъекта, пока не доказано иное, профилактическая направленность контрольной (надзорной) деятельности, запрет на проверку проверяемого субъекта по одному и тому же вопросу за один и тот же период, в т.ч. в ходе совместной проверки, и др.;

3) в части подходов к определению совместной проверки;

4) в части оснований, по которым запрещается проводить проверки, и срока, в течение которого проверки запрещены.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 41/ 2017.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

О рабочем времени в III квартале 2018 года

№24, июнь 2018

Что нужно знать об исполнительных документах

№24, июнь 2018

Постановление Минфина Республики Беларусь от 13.04.2018 № 22 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 ноября 2017 г. № 43»

№24, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.