Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

НОВОСТИ

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМ ВЕРНУТ УСН

Соответствующие нормы предусмотрены в проекте Декрета Президента «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».

Стационарные торговые объекты, объекты общепита, торговые центры можно будет открывать вне зависимости от схем размещения, утверждаемых местными органами власти (если не нарушаются требования градостроительной документации). Режим работы будут согласовывать с местными администрациями только «ночники».

Требования к объектам общественного питания смягчат в части ассортиментных перечней. В общепите разрешат изготавливать и реализовывать продукцию с объемной долей этилового спирта более 7 % путем смешения алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами и (или) применения таких технологических процессов, как настаивание, брожение и др.

«Бытовики» будут самостоятельно определять порядок оформления заказов и учета материалов (за исключением услуг по химчистке и окраске изделий, производства и ремонта ювелирных изделий, техобслуживания и ремонта механических транспортных средств).

МОРАТОРИЙ НА ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН)…

…повышение налоговых ставок планируется установить в Беларуси на период с 2018 г. по 2020 г. Мораторий могут нарушить только международные обязательства Беларуси и индексация налоговых ставок в белорусских рублях в целях их адаптации к инфляции.

Соответствующие нормы предусмотрены в проекте Декрета Президента «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».

Также предусмотрен пресекательный период для взыскания платежей в госбюджет. «Взыскание с субъектов хозяйствования налогов, сборов (пошлин) и иных платежей в республиканский и местный бюджеты, иных платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов не производится, если требование (предписание) об уплате (взыскании) налогов, сборов (пошлин) и иных платежей в республиканский и местный бюджеты, иных платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов не предъявлено в течение 5 лет со дня истечения срока их уплаты», – говорится в проекте.

Переплату по налогам планируется учитывать при начислении пени.

РЕШЕНИЯ ОБ ОТСРОЧКЕ И РАССРОЧКЕ УПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И ПЕНИ…

…будет принимать Межведомственная комиссия по освобождению юридических лиц и ИП от административных взысканий и уплаты пеней. Соответствующие нормы предусмотрены в проекте Декрета Президента «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».

Межведомственная комиссия получит право на принятие решений о предоставлении субъектам хозяйствования с учетом их реальной платежеспособности:

– отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней на срок до 1 года;

– рассрочки с поэтапной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней на срок до 1 года;

– отсрочки по уплате суммы задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням с последующей рассрочкой ее погашения общим сроком не более 2 лет.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВНЕСЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Об этом заявил заместитель главы Администрации Президента Валерий Мицкевич в интервью Национальному правовому интернет-порталу.

Будут проработаны вопросы о снижении налогов для субъектов хозяйствования, которые только открыли предприятия и создали новые рабочие места. Предполагается также закрепить возможность уплаты налогов в иностранной валюте для лиц, находящихся или осуществляющих свою деятельность за пределами страны. Предполагается, что эти вопросы будут разрешены при подготовке планового законопроекта по корректировке Налогового кодекса.

ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ЖДУТ ПЕРЕМЕНЫ

МНС разработало проект поправок в отдельные статьи Налогового кодекса и КоАП, регулирующие деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно проекту процедуру обязательной регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес в налоговых органах предлагается заменить обязательной постановкой на учет в специальной компьютерной кассовой системе. Учет объектов обложения налогом на игорный бизнес будет осуществлять Мониторинговый центр по игорному бизнесу.

В части штрафов и конфискаций, предусмотренных в ст. 12.11 «Нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса» КоАП, принципиально ничего не изменится.

РАЗМЕРЫ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕКОТОРЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ…

…будут снижены. Об этом заявил заместитель главы Администрации Президента Валерий Мицкевич в интервью Национальному правовому интернет-порталу.

Рабочей группой подготовлен законопроект, направленный на комплексную либерализацию законодательства об административной ответственности. Для недопущения применения излишне суровых мер воздействия некоторые статьи КоАП дополняются возможностью применения такого взыскания, как предупреждение. Предлагается снизить размеры имущественных взысканий за совершение ряда правонарушений экономического характера.

В законопроекте конкретизируется понятие «малозначительное деяние» как деяние, которое не причинило имущественного вреда правам и законным интересам граждан и государства, либо если такой вред составляет менее 40 базовых величин. С учетом предусмотренного подхода малозначительное деяние не будет рассматриваться в качестве правонарушения.

ОФОРМЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ЛИСТА НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ…

…для автомобильной перевозки пассажиров в Беларуси. Соответствующая норма предусмотрена в проекте Декрета Президента «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».

Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением перевозок в регулярном сообщении, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, ИП) включено в перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъект хозяйствования представляет уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган.

Форму уведомления, порядок направления уведомлений, а также составляющие видов экономической деятельности установит Совет Министров.

Вместе с путевым листом предлагается упразднить сопроводительный паспорт перевозки отходов производства при наличии ТТН.

УСТАНОВЛЕНА ФОРМА ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ «СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СУББОТНИКА, ПРОВЕДЕННОГО В 2017 ГОДУ» (МЕСЯЧНАЯ)

Приказом Минфина от 14.04.2017 № 123 «Об установлении формы ведомственной отчетности «Сведения о средствах республиканского субботника, проведенного в 2017 году» (зарегистрирован в НРПА 18 апреля 2017 г. № 8/31976), установлена форма ведомственной отчетности «Сведения о средствах республиканского субботника, проведенного в 2017 году» (месячная).

Отчет представляют:

– районные и городские исполкомы – в областные исполнительные комитеты 2-го числа месяца, следующего за отчетным;

– областные исполкомы, Мингорисполком – в Минфин 3-го числа месяца, следующего за отчетным.

ФИНАНСОВАЯ ПРОГРАММА НА 2017–2019 ГОДЫ

Определены основные параметры экономического развития и важнейшие денежно-кредитные показатели Республики Беларусь (постановление Совета Министров от 28.12.2016 № 1094), в т.ч.:

– темп роста ВВП в 2017 г. – 100,2 %; в 2018 г. – 101,4 %; в 2019 г. – 102,2 %;

– размер ставки рефинансирования на конец 2017 г. – 16 %; 2018 г. – 13 %; 2019 г. – 10 %;

– курс доллара США по итогам 2017 г. – 2,2114 руб.; 2018 г. – 2,2267 руб.; 2019 г. – 2,2452 руб.;

– цена на нефть марки Urals в 2017 г. – 35 долл. США за баррель; в 2018 г. – 42 долл.; в 2019 г. – 50 долл.;

– отношение государственного долга к ВВП – 45 % на протяжении трех лет.

Налоговая нагрузка на экономику на ближайшие 3 года запланирована на уровне, не превышающем 26 % от ВВП.

ПРИОРИТЕТЫ ТЕХРЕГЛАМЕНТОВ

Технические регламенты Республики Беларусь разрабатываются только в отношении продукции, на которую со временем будут установлены обязательные требования в ЕАЭС. Со дня вступления в силу техрегламентов Таможенного союза и ЕАЭС, устанавливающих требования к продукции, субъекты хозяйствования вправе не применять технические нормативные правовые акты Республики Беларусь, устанавливающие обязательные для соблюдения требования к такой продукции. Данное правило будет действовать независимо от факта и даты признания утратившими силу национальных ТНПА, если иное не предусмотрено в переходных положениях техрегламентов Таможенного союза и ЕАЭС и (или) актом Евразийской экономической комиссии.

Соответствующие нормы предусмотрены в проекте Декрета Президента «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».

РЕЗЕРВЫ ДЛЯ РОСТА ЗАРПЛАТЫ ЕСТЬ

Резервы для роста зарплаты в Беларуси есть, заявил 18 апреля журналистам Министр экономики Владимир Зиновский, передает БелТА.

По словам Министра, задача по росту средней заработной платы до 1 тыс. руб., которую поставил Глава государства, требует от предприятий принятия конкретных мер. «Резервы есть, мы не полностью используем потенциал», – считает он.

В. Зиновский отметил, что итоги I квартала Минэкономики в целом удовлетворяют. Он обратил внимание на хорошую работу «Беларуськалия», достижение договоренностей по российской нефти и соответственно загрузку нефтеперерабатывающих заводов.

«Негосударственные промышленные предприятия дали в I квартале более быстрый рост. Неплохо сработали предприятия машиностроения Минпрома, поднялась сфера строительства. В итоге имеем ВВП 100,3 %», – сказал Министр.

РЕЗЕРВЫ ДЛЯ РОСТА ЗАРПЛАТЫ ЕСТЬ

Резервы для роста зарплаты в Беларуси есть, заявил 18 апреля журналистам Министр экономики Владимир Зиновский, передает БелТА.

По словам Министра, задача по росту средней заработной платы до 1 тыс. руб., которую поставил Глава государства, требует от предприятий принятия конкретных мер. «Резервы есть, мы не полностью используем потенциал», – считает он.

В. Зиновский отметил, что итоги I квартала Минэкономики в целом удовлетворяют. Он обратил внимание на хорошую работу «Беларуськалия», достижение договоренностей по российской нефти и соответственно загрузку нефтеперерабатывающих заводов.

«Негосударственные промышленные предприятия дали в I квартале более быстрый рост. Неплохо сработали предприятия машиностроения Минпрома, поднялась сфера строительства. В итоге имеем ВВП 100,3 %», – сказал Министр.

ТОПЛИВО В БЕЛАРУСИ С 15 АПРЕЛЯ ПОДОРОЖАЛО НА 1 КОПЕЙКУ

Стоимость 1 л топлива на автозаправочных станциях составляет:

АИ-92-К5 – 1,16 руб.;

АИ-95-К5 – 1,24 руб.;

ДТ-К5 – 1,28 руб.

Как ранее заявляли в концерне «Белнефтехим», изменение цен на моторное топливо будет поэтапным и постепенным, резкого роста не произойдет. Цены на топливо в Беларуси будут меняться вслед за конъюнктурой нефтяного рынка.

В 2017 г. стоимость топлива менялась 4 раза – каждый раз цены увеличивались на 1 коп.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.