Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

При продаже товара в розничной сети обнаружены его недостатки: порядок действий, оформление, бухгалтерский учет

Татьяна Прокопова, аудитор

Недостатки товаров, в т.ч. скрытые, могут быть устранимыми или неустранимыми. Такие недостатки могут выявить и организация розничной торговли, и покупатель товара. Как отражаются в учете указанные операции?

Если недостатки товаров устранимые, то организация розничной торговли или физическое лицо, которое приобрело товар, могут потребовать:

– уменьшения покупной цены таких товаров;

– безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

– возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (п. 1 ст. 445 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее – ГК).

В последнем случае организация розничной торговли полученные от поставщика |*| суммы возмещения расходов на устранение недостатков включает в состав прочих доходов от текущей деятельности для целей бухгалтерского учета (субсчет 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности»). Эта сумма признается объектом обложения налогом на прибыль, НДС.

* Информация об учете расчетов с поставщиками и подрядчиками 

Если покупатель установил несоответствие качества товаров после проведения их приемки по причине наличия в товаре скрытых недостатков, последние недостатки отражаются в акте, который составляет покупатель в течение 24 ч с момента их обнаружения. Акт о скрытых недостатках в установленные законодательством или договором сроки предъявляется продавцу. Если для участия в составлении акта вызывается представитель продавца, то к установленному сроку добавляется время, необходимое для его приезда (п. 30 Положения о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290; далее – Положение № 1290). Указанный акт – основание для предъявления поставщику претензии.

Приемка товаров по качеству может не проводиться в отношении товаров, которые предназначены для их последующей продажи (поставки) покупателем и продаются в оригинальной упаковке изготовителя (либо в соответствующих случаях – таре |**| или упаковке продавца), имеющей исправное состояние и ненарушенное контрольное обеспечение сохранности, если иное не предусмотрено законодательством. По мнению автора, право выбора розничной торговой организации (проводить или не проводить приемку товаров по качеству при их поставке в исправной потребительской таре) должно быть закреплено в договоре поставки (п. 27 Положения № 1290).

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 44/2017.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

Курсовые разницы и возврат аванса

№19, май 2018

Пора начислять дивиденды за первый квартал, если так решили учредители

№16, апрель 2018

Расчеты с бюджетом по уплате налогов третьими лицами

№14, апрель 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.