Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

ВОПРОС – ОТВЕТ

ПЕРЕОЦЕНКА-2011

1 (98). Организация проводит полную реконструкцию производственного цеха. В цехе установлены тепловое оборудование котельной и система вентиляции, которые после окончания строительства будут включены в стоимость здания. Кроме того, при реконструкции установлена линия по производству молочной продукции. На конец года все работы числятся как незавершенное строительство на счете 08.
 
Какой коэффициент нужно применять при переоценке теплового оборудования котельной и системы вентиляции: как на СМР или по шифрам указанного оборудования? Какой коэффициент нужно применить при переоценке линии по производству молочной продукции?

По тепловому оборудованию встроенной котельной и системе вентиляции следует применять коэффициент по группе "здания и сооружения (кроме жилищного фонда)", по линии по производству молочной продукции – коэффициент группы 14 коэффициентов изменения стоимости видов (групп) основных средств. Обоснуем такой ответ.

При переоценке незавершенного строительства и неустановленного оборудования необходимо выделить произведенные при строительстве затраты, относимые на стоимость строительства в следующем порядке:

– затраты на осуществление строительно-монтажных работ, работ по монтажу оборудования;

– затраты на осуществление пусконаладочных работ, относимых в установленном порядке на увеличение стоимости оборудования;

– прочие работы и затраты, произведенные при строительстве;

– стоимость неустановленного и установленного оборудования в составе не завершенных строительством объектов (с учетом затрат на их приобретение, изготовление, доставку).

Такой порядок изложен в п. 51 Инструкции о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры РБ от 05.11.2010 № 162/131/185/37 (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – Инструкция по переоценке).

На строительно-монтажные, пусконаладочные и прочие работы и затраты коэффициенты нужно применять к стоимости каждого вида работ и затрат отдельно в зависимости от даты их выполнения. При этом используют таблицу коэффициентов изменения стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, утвержденную постановлением коллегии Минстройархитектуры РБ от 10.01.2011 № 5 (см. "ГБ", 2011, № 4, с. 109).

Стоимость неустановленного оборудования (числящегося на счете 07) и установленного оборудования в составе незавершенного строительства (числящегося на счете 08) переоценивают отдельно от остальных затрат с применением таблицы коэффициентов изменения стоимости видов (групп) основных средств по состояниюна 1 января 2011 г., публикуемой Белстатом (см. "ГБ", 2011, № 3, с. 91–93):

– по оборудованию, числившемуся и переоцененному на 1 января 2010 г., нужно применять коэффициент гр. 2 "декабрь 2009 г.";

– по оборудованию, принятому к бухгалтерскому учету в 2010 г., следует применять коэффициент в соответствии с датой принятия на счет 07 независимо от того, на каком счете (07 либо 08) числится объект на дату переоценки.

Для определения коэффициента переоценки неустановленное оборудование нужно соотнести с таблицей видов (групп) имущества (приложение 6 к Инструкции по переоценке) согласно шифрам амортизации, которые будут применены к оборудованию после ввода в эксплуатацию. Группировку объектов при их переоценке следует осуществлять в соответствии с шифрами Временного республиканского классификатора амортизируемых основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденного постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186 (далее – Временный классификатор).

Поскольку после ввода в эксплуатацию тепловое оборудование встроенной котельной и система вентиляции здания будут включены в стоимость здания и по ним будет применен тот же шифр амортизации, что и на все здание, то к этому оборудованию необходимо применять коэффициент по группе "здания и сооружения (кроме жилищного фонда)".

Оборудование линии по производству молочной продукции после ввода в эксплуатацию не будет включено в стоимость здания, а будет выделено как отдельный инвентарный объект основных средств. Этот объект будет отнесен согласно Временному классификатору к группе 451 "Оборудование мясной и молочной промышленности" с соответствующим присвоением шифра амортизации, начинающегося на 451. При переоценке к нему следует применить коэффициент группы 14 "технологическое оборудование пищевой промышленности, оборудование мясной и молочной промышленности (за исключением холодильников и морозильников бытовых)".

2 (99). У организации имеется группа оборудования (деревообрабатывающие станки), приобретенного в разные годы, но схожего по своим эксплуатационным характеристикам. В декабре 2010 г. приобретен новый станок, аналогичный находящимся на балансе организации.

Может ли счет-фактура на новый приобретенный станок служить основанием для применения прямого метода переоценки для всех числившихся аналогичных станков?
 
Может.
 
В данном случае организация, имея подтверждение стоимости нового аналогичного объекта основных средств, датированное декабрем отчетного года, может применить метод прямой оценки самостоятельно, без привлечения оценщика. Стоимость одной единицы нового оборудования, указанная в счете-фактуре, будет являться подтверждением восстановительной стоимости на 1 января 2011 г. каждой единицы аналогичного оборудования, числящегося в бухгалтерском учете. Таким образом, восстановительная стоимость каждой единицы оборудования одной группы будет одинаковой, а вот остаточная стоимость и сумма амортизации после переоценки – разные, поскольку эти показатели будут рассчитаны исходя из удельного веса накопленной амортизации на 1 января 2011 г. по каждому объекту.

Пример

Стоимость приобретенного в декабре 2010 г. станка составляет 80 млн. руб.

Показатели по 3 имеющимся объектам следующие (см. таблицу):
 
 
Однако нужно помнить, что, если в первоначальной стоимости объектов при их вводе в эксплуатацию были и иные затраты по приобретению (затраты по доставке, монтажу, установке и т.д.), их следует досчитать самостоятельно исходя из удельного веса этих затрат в первоначальной стоимости при вводе в эксплуатацию.

3 (100). Можно ли восстановительную стоимость, указанную в заключении оценщика, выданном при прямой оценке по состоянию на 1 января 2011 г. по одному инвентарному объекту основных средств, использовать для переоценки группы аналогичных объектов?
 
Такие действия неправомерны.

Нельзя распространять заключение оценщика, выданное при оценке одного объекта, на группу аналогичных объектов.

Дело в том, что при применении метода прямой оценки с привлечением оценщика восстановительную стоимость по каждому переоцененному объекту оценщик определяет путем суммирования остаточной (рыночной) стоимости объекта и суммы его физического износа (п. 15 Инструкции по переоценке).

Поскольку по каждому переоцениваемому таким методом объекту оценщик определит свой собственный процент износа и соответственно сумму износа, то и восстановительная стоимость будет определена в заключении оценщика с учетом этих данных.

При необходимости оценки группы аналогичных объектов в заключении, подготовленном оценщиком, должны быть указаны восстановительная и остаточная стоимость каждого инвентарного объекта по состоянию на 1 января 2011 г.

Алла Забавская, экономист

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

4 (101). Организация состоит на налоговом учете в ИМНС по Первомайскому району г. Минска и оказывает услуги по химчистке одежды.

Данная организация имеет в своем составе подразделения (пункты по приему заказов), расположенные в Партизанском и Советском районах г. Минска, а также в г. Молодечно. Эти подразделения не выделены на отдельный баланс, не имеют счета в банке и соответственно не состоят на учете в налоговых органах.

Каков порядок уплаты подоходного налога с доходов физических лиц, работающих в указанных подразделениях?

Юридические лица могут своим филиалам, представительствам и иным обособленным структурным подразделениям (далее – обособленные подразделения), имеющим отдельный баланс, для совершения операций открыть банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений. Данная норма определена п. 3 ст. 13 НК. Суммы подоходного налога с физических лиц, исчисленные и удержанные в соответствии с законодательством юридическими лицами и их обособленными подразделениями, подлежат перечислению в соответствующий местный бюджет по месту их постановки на учет в налоговых органах.

В то же время юридические лица и их обособленные подразделения могут иметь в пределах области и (или) за пределами области (г. Минска) подразделения, которые не состоят на учете в налоговых органах.

В целях распределения налоговых платежей в соответствующие бюджеты таким подразделениям в п. 23 Инструкции о порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2011 году, утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.12.2010 № 153 (далее потексту рубрики "Вопрос – ответ" – Инструкция № 153), дано определение. К ним относят подразделения:

– которые территориально обособлены от организации и обособленного подразделения;

– по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места.

Юридические лица и обособленные подразделения, у которых в пределах области и (или) за пределами области (г. Минска) есть подразделения, не состоящие на учете в налоговых органах, перечисляют исчисленные и удержанные с физических лиц в соответствии с законодательством суммы подоходного налога в соответствующий местный бюджет как по месту своей постановки на учет в налоговых органах, так и по месту нахождения таких подразделений. При этом по месту нахождения подразделений  следует перечислять  суммы подоходного налога, фактически удержанные с физических лиц, работающих в этих подразделениях (п. 23 Инструкции  № 153).

С учетом того что в рассматриваемом примере подразделения (пункты по приему заказов) не состоят на учете в налоговых органах, удержанный подоходный налог с доходов физических лиц, работающих как в головном предприятии, так и в подразделениях, надо уплатить:

– по работникам, работающим в головном предприятии в г. Минске, а также в пунктах по приему заказов, расположенных в Партизанском и Советском районах г. Минска, в бюджет г. Минска (по месту постановки на налоговый учет организации);

– по работникам, работающим в пункте по приему заказов, расположенному в г. Молодечно, в бюджет г. Молодечно (по месту нахождения подразделения).

5 (102). Организация состоит на налоговом учете в г. Заславле и оказывает услуги по пошиву штор и занавесок.

Она имеет в своем составе подразделения (пункты по приему заказов), расположенные в Октябрьском и Первомайском районах г. Минска. Эти подразделения не выделены на отдельный баланс и не имеют счета в банке. Соответственно они не состоят на учете в налоговых органах.

Каков порядок уплаты подоходного налога с доходов физических лиц, работающих в указанных подразделениях?

В данном случае следует учитывать норму п. 23 Инструкции № 153. Обоснование приведено в ответе на предыдущий вопрос.

Учитывая вышеизложенное, по работникам, работающим в головном предприятии в г. Заславле, подоходный налог следует уплатить в бюджет г. Заславля (по месту постановки на налоговый учет организации).

По работникам, работающим в пунктах по приему заказов, расположенных в Октябрьском и Первомайском районах г. Минска, – в бюджет г. Минска по месту нахождения подразделений.

Анна Павлова, экономист

6 (103). Открытым акционерным обществом в 2011 г. выпущены акции.

Следует ли эмитенту акций производить исчисление НДС при первичном размещении этих акций? Нужно ли отражать этот оборот в налоговой декларации (расчете) по НДС?
 
Исчислять НДС не следует, но нужно отразить оборот в декларации.

С 1 января 2011 г. освобождены от НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь ценных бумаг (в т.ч. при их первичном размещении, осуществляемом в соответствии с законодательством), форвардных и фьючерсных контрактов, опционов и иных аналогичных финансовых инструментов срочного рынка, за исключением реализации бланков ценных бумаг, бланков дорожных и банковских чеков, бланков именных чековых книжек, бланков расчетных и платежных документов, а также пластиковых (расчетных) карточек.

Для целей применения этого освобождения к оборотам по реализации ценных бумаг относят непосредственно реализацию ценных бумаг, комиссионные доходы по операциям с ценными бумагами, начисление доходов, депозитарную деятельность по учету ценных бумаг, а также погашение ценных бумаг эмитентом в форме, установленной законодательством (подп. 1.36 п. 1 ст. 94 НК).

Таким образом, первичное размещение ценных бумаг, осуществляемое в соответствии с законодательством, подлежит освобождению от НДС, в т.ч. и за пределы Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что до 2011 г. первичное размещение ценных бумаг, осуществляемое в соответствии с законодательством, не признавалось реализацией товаров и соответственно объектом обложения НДС (подп. 3.5 п. 3 ст. 31 НК).

По второму вопросу разъясним следующее. Налоговую декларацию (расчет) по НДС составляют по форме согласно приложению 1 к постановлению МНС РБ от 15.11.2010 № 82.

В стр. 9 части I налоговой декларации (расчета) по НДС необходимо отразить обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, освобождаемые от НДС. Обращаем внимание, что в этой строке не следует отражать обороты по реализации объектов, освобождаемые от уплаты НДС, если исчисление налога по реализации таких объектов организация производит по установленным ставкам, а для высвобождаемых средств установлены направления целевого использования (подп. 10.5 п. 10 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением МНС РБ от 15.11.2010 № 82). Таким образом, освобождаемый от НДС оборот по первичному размещению ценных бумаг следует указать в стр. 9 части I налоговой декларации (расчета) по НДС.

Андрей Недоступ, аудитор

7 (104). Организация, которая является экспортером товаров и в связи с этим применяет нулевую ставку НДС, была реорганизована в декабре 2010 г.

Имеет ли правопреемник этой реорганизованной организации с 1 января 2011 г. право на применение нулевой ставки НДС, если документы, подтверждающие применение этой ставки НДС по товарам, отгруженным в Чехию, были получены уже после реорганизации экспортера?
 
Имеет при соблюдении определенных условий.

С 1 января 2011 г. для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 % в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), которые были осуществлены реорганизованной организацией и по которым на момент завершения реорганизации не применена ставка НДС в размере 0 %, правопреемником (правопреемниками) должны быть представлены в налоговый орган по месту постановки на учет документы, в т.ч. с реквизитами реорганизованной организации, подтверждающие обоснованность применения ставки НДС в размере 0 % по таким операциям (п. 9 ст. 102 НК).

Таким образом, при соблюдении указанных выше условий право на применение нулевой ставки НДС у правопреемника есть.

8 (105). Организация производит продукцию, обороты по реализации которой подлежат освобождению от НДС на основании ст. 94 НК.

Имеет ли эта организация право на применение освобождения от НДС при передаче этой продукции взаем?
 
Имеет.

Передача продукции взаем также подлежит освобождению от НДС. Обоснуем такой вывод.

Объектами обложения НДС с 2011 г. признают обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, включая обороты по передаче товаров в рамках договора займа в виде вещей (подп. 1.1.9 п. 1 ст. 93 НК).

Освобождаемые от НДС обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав приведены в ст. 94 НК.
 
Справочно: налоговые льготы – это предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные НК и иными актами налогового законодательства, а также международными договорами РБ преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере (п. 1 ст. 43 НК). Налоговые льготы могут быть установлены в виде освобождения от налога, сбора (пошлины) (подп. 2.1 п. 2 ст. 43 НК).
 
Таким образом, передача товаров (продукции), включенных в соответствующий перечень ст. 94 НК, взаем также подлежит освобождению от НДС, так как исходя из этого перечня освобождению подлежат именно обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а в состав оборотов по реализации включена передача товаров в рамках договора займа в виде вещей.

9 (106). Следует ли в 2011 г. восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, по ликвидированному в результате дорожно-транспортного происшествия объекту основных средств (грузовому автомобилю), приобретенному в Республике Беларусь в 2011 г.?
 
Не следует.

Сумма НДС, которая приходится на остаточную стоимость выбывшего в результате чрезвычайных обстоятельств основного средства, восстановлению не подлежит. Обоснуем это утверждение.
Объектом обложения НДС не признают выбытие имущества в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие) (подп. 2.11 п. 2 ст. 93 НК).
Налоговыми вычетами являются в т.ч. суммы НДС, предъявленные продавцами, состоящими на учете в налоговых органах РБ и являющимися плательщиками, к оплате плательщику при приобретении им на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 2.1 п. 2 ст. 107 НК).

Не подлежащие вычету суммы НДС перечислены в п. 19 ст. 107 НК. Этим пунктом в 2011 г. не предусмотрено восстановление суммы НДС, приходящейся на остаточную стоимость выбывшего в результате чрезвычайных обстоятельств основного средства.

Таким образом, сумма НДС, которая приходится на остаточную стоимость выбывшего в результате чрезвычайных обстоятельств основного средства, восстановлению не подлежит.
 
Справочно: в 2010 г. не подлежали вычету суммы НДС, уплаченные (подлежащие уплате) при приобретении и (или) ввозе имущества, товаров (работ, услуг), имущественных прав, непризнаваемых объектами обложения НДС в соответствии с подп. 2.11, 2.12, 2.16 п. 2 ст. 93 НК. Суммы налога, принятые к вычету до прочего выбытия основных средств, подлежали восстановлению исходя из остаточной стоимости на дату прочего выбытия. Указанные суммы следовало включать во внереализационные расходы (подп. 19.9 п. 19 ст. 107 НК). Таким образом, в 2010 г. НК было предусмотрено восстановление суммы НДС, которая приходилась на остаточную стоимость выбывшего в результате чрезвычайных обстоятельств основного средства.

Андрей Недоступ, аудитор

КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ

10 (107). В организации по приказу нанимателя работник был направлен в служебную командировку в пределах Республики Беларусь с 21 по 25 февраля 2011 г. Ему был выдан аванс по действующим в Республике Беларусь на 20 февраля 2011 г. нормам командировочных расходов (суточных).

Необходимо ли производить перерасчет командировочных расходов (суточных) с учетом изменившихся с 23 февраля 2011 г. норм?
 
Да, перерасчет суточных надо произвести.

При служебных командировках наниматель обязан выдать аванс и возместить работнику командировочные расходы (ст. 95 Трудового кодекса РБ).

Порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках определяет Правительство РБ или уполномоченный им орган.

Предусмотренные в коллективном договоре, соглашении размеры возмещения расходов не могут быть ниже размеров, установленных для работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

Командированному работнику не позже чем за день до отъезда в служебную командировку наниматель обязан выдать денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости проезда к месту служебной командировки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных (п. 9 Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.04.2000 № 35 (далее – Инструкция № 35)).

Обращаем внимание, что с 23 февраля 2011 г. постановлением Минфина РБ от 21.01.2010 № 2 (далее – постановление № 2) установлены следующие размеры возмещения расходов (суточных) при служебных командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь:

суточные – 22 000 руб. за каждый день командировки;

– суточные при однодневных служебных командировках и командировках в такую местность, откуда имеется возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, – 11 000 руб.;

– расходы по найму жилого помещения без представления подтверждающих документов – 6 500 руб.
 
Справочно: с 1 января 2008 г. по 22 февраля 2011 г. постановлением Минфина РБ от 21.12.2007 № 197 (далее – постановление № 197) были установлены следующие размеры возмещения расходов (суточных) при служебных командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь:

– суточные – 15 000 руб. за каждый день командировки;

– суточные при однодневных служебных командировках и командировках в такую местность, откуда имеется возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, – 7 500 руб.;

– расходы по найму жилого помещения без представления подтверждающих документов – 4 500 руб.
 
Таким образом, если по приказу нанимателя работник направлен в служебную командировку в пределах Республики Беларусь с 21 по 25 февраля 2011 г., то возмещение командировочных расходов (суточных) ему следует производить:

– с 21 по 22 февраля 2011 г. – по нормам, установленным постановлением № 197 (15 000 руб.);

– с 23 по 25 февраля 2011 г. – по нормам, установленным постановлением № 2 (22 000 руб.).

В случае если указанному работнику аванс на командировку был выдан по действующим в Республике Беларусь на 20 февраля 2011 г. нормам командировочных расходов (суточных), наниматель обязан произвести перерасчет и возместить работнику командировочные расходы (суточные) с учетом изменившихся с 23 февраля 2011 г. норм.

Алеся Гараева, главный экономист отдела регулирования оплаты труда в реальном секторе экономики главного управления труда и заработной платы Минтруда и соцзащиты РБ

ВОПРОСЫ ПРАВА

11 (108). По решению налогового органа у организации – резидента РБ приостановлены операции по счетам в белорусских рублях. Кроме счета в белорусских рублях у резидента есть текущий (расчетный) счет в иностранной валюте.

Вправе ли резидент осуществить перевод с продажей со своего валютного счета?
 
Вправе.

Резидент вправе осуществить перевод с продажей со своего текущего (расчетного) счета в иностранной валюте. Обосновать такое право можно так.

Приостановлением операций плательщика по счетам в банке признается по решению налогового или таможенного органа прекращение банком всех расходных операций по данному счету (ст. 53 НК).

Следовательно, банк прекращает расходные операции только по тем счетам, которые указаны в решении о приостановлении операций.

Осуществление переводов с продажей с текущего (расчетного) счета в иностранной валюте законодательство допускает (см. Инструкцию о банковском переводе, утвержденную постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2001 № 66 (с изменениями и дополнениями), и Инструкцию о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденную постановлением Правления Нацбанка РБ от 28.07.2005 № 112 (с изменениями и дополнениями)).

Следовательно, резидент вправе осуществить перевод с продажей со своего текущего (расчетного) счета в иностранной валюте.
 
Справочно: ограничение в части прекращения банком расходных операций по счету не распространяется:

– на операции, связанные с осуществлением платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ, по обязательствам лица, операции по счетам которого приостановлены;

– операции, связанные с исполнением банком решений налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебиторов лица, операции по счетам которого приостановлены, при отсутствии в банке решения о приостановлении операций по счетам, принятого органом Комитета госконтроля, и постановлений (определений) о наложении ареста;

– иные операции в случаях, установленных законодательством (подп. 1.1–1.3 п. 1 Указа Президента РБ от 15.05.2008 № 267, п. 1 ст. 53 НК).

При наличии решения о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) банк не вправе открывать этому лицу новые счета.

Решение о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) по его счетам в банке принимает руководитель (его заместитель) налогового или таможенного органа в случаях:

– неисполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленные сроки налогового обязательства, неуплаты пеней;

– непредставления плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговые или таможенные органы налоговых либо таможенных деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам);

– непредставления плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговые органы или их должностным лицам документов бухгалтерского и (или) налогового учета, специальных разрешений (лицензий), иных документов и сведений для проведения проверки.

Приостановление операций плательщика (иного обязанного лица) по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового или таможенного органа о приостановлении таких операций до исполнения налогового обязательства, уплаты пеней в полном объеме либо до отмены решения налогового или таможенного органа о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) по его счетам в банке.

Налоговый или таможенный орган должен довести до руководителя (представителя) банка, плательщика (иного обязанного лица) решение о приостановлении операций либо об окончании приостановления операций плательщика (иного обязанного лица) по его счетам в банке.

Приостановление операций по счетам плательщика (иного обязанного лица) может быть отменено решением руководителя (его заместителя) налогового или таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления в налоговый или таможенный орган документов, подтверждающих устранение плательщиком (иным обязанным лицом) нарушений, послуживших основанием для приостановления операций по его счетам в банке.

Невыполнение либо ненадлежащее выполнение банком решения налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика (иного обязанного лица) служит основанием для привлечения этого банка и (или) его должностных лиц к ответственности, установленной законодательством. Приведенные нормы изложены в пп. 2–7 ст. 53 НК.

Татьяна Сукристик, аудитор
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.