Top.Mail.Ru
73

Без ошибок формируем цены в организациях торговли, а также при организации питания в организациях общественного питания учреждений образования Минска

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения "Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома"

Рассмотрим на примерах установленные нарушения порядка ценообразования в организациях торговли, а также при организации питания в организациях общественного питания учреждений образования г. Минска.
 
Справочно: основными документами, регламентирующими порядок формирования и применения цен и тарифов для организаций г. Минска, являются:

– Закон РБ от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" (с учетом последних изменений от 31.12.2009 № 114-З);

– Указ Президента РБ от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь";

– Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Минэкономики РБ от 22.06.2011 № 111 (далее – Инструкция № 111);

– постановление Минэкономики РБ от 14.12.2011 № 200 "О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь" (далее – постановление № 200);

– решение Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2674 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска";

– решение Мингорисполкома от 19.05.2011 № 1383 "О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары" (далее – решение № 1383);

– иные соответствующие нормативные акты Мингорисполкома.

Правильно формируем цены в торговле

Ситуация 1

Магазин розничной торговли получил от организации оптовой торговли сельдь тихоокеанскую свежемороженую по цене (без НДС) 30 122,4 руб. (с учетом оптовой надбавки, которая указана в гр. 4 товарно-транспортной накладной (ТТН-1)). В гр. 11 этой накладной указаны отпускная цена (без НДС) импортера в размере 27 384 руб. за 1 кг и оптовая надбавка в размере 10 %. При формировании розничной цены магазин к отпускной цене с учетом оптовой надбавки в размере 30 122,4 руб. за 1 кг применил торговую надбавку в размере 35 %.
 
Обоснование нарушения

Нарушен п. 11 Инструкции № 111: при приобретении товаров, на которые государственные органы осуществляют регулирование цен, на территории республики у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих оптовую торговлю, торговую надбавку (с учетом оптовой надбавки) применяют к отпускной цене производителя (импортера).

В частности, нарушена норма позиции 20 приложения к постановлению № 200, которая предусматривает применение на рыбу свежую (семейство карповых); рыбу свежемороженую в тушках, с головой и без, потрошеную и непотрошеную (семейства карповых, тресковых, сельдевых, скумбриевых, аргентиновых); рыбу соленую (семейство сельдевых) для организаций торговли всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей предельной максимальной торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров), в размере не более 22 %.

В табл. 1 изложен порядок формирования розничных цен.
 
 
Ситуация 2

Организация розничной торговли получила от поставщика муку высшего сорта, фасованную по 1 кг. В гр. 11 ТТН-1 указаны отпускная цена (без НДС) производителя в размере 3 848 руб. за 1 кг и скидка 10 %, в гр. 4 – отпускная цена 3 463 руб. за 1 кг (с учетом скидки).

При формировании розничной цены магазин к отпускной цене 3 848 руб. за 1 кг применил торговую надбавку в размере 30 %.
 
Обоснование нарушения

Нарушен п. 10 Инструкции № 111: при предоставлении скидок оптовую и (или) торговую надбавки следует применять к отпускной цене, уменьшенной на размер скидки.

Нарушена норма позиции 16 приложения к постановлению № 200: применение на муку пшеничную для организаций торговли всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей предельной максимальной торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) в размере не более 20 %.

В табл. 2 изложен порядок формирования розничных цен.
 
 
Ситуация 3

Организация розничной торговли получила от поставщика головы свиные по отпускной цене 3 405 руб. за 1 кг. При формировании розничной цены магазин к отпускной цене 3 405 руб. за 1 кг применил торговую надбавку в размере 50 %.
 
Обоснование нарушения

Нарушена норма позиции 3 приложения к постановлению № 200: применение на субпродукты говяжьи и свиные для организаций торговли всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей предельной максимальной торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) в размере не более 17 %.

Справочно: субпродукты – второстепенные продукты убоя скота и птицы: внутренние органы (печень, почки, вымя, желудок, язык и т.д.).

По пищевой ценности и вкусовым достоинствам субпродукты, поступающие в торговую сеть, подразделяют на 2 категории.

Субпродукты I категории – язык, печень, почки, мозги, сердце всех видов скота, вымя, диафрагма, мясокостные хвосты (говяжий и бараний), мясная обрезь.

Субпродукты II категории – головы свиные и говяжьи без языка, головы бараньи с языком и мозгами, головы бараньи без языка, уши свиные и говяжьи, ноги говяжьи и путовый сустав, ножки свиные и бараньи, мясокостный хвост свиной, желудок свиной, рубец, мясо пищевода, губы говяжьи, сычуги говяжьи и бараньи, селезенка, калтык (гортань с глоткой), легкие.

В табл. 3 изложен порядок формирования розничных цен.
 
 
 
Общественное питание в г. Минске: цены без ошибок

Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируют облисполкомы и Мингорисполком, установлен Указом Президента РБ от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" (далее – Указ № 72). В указанный перечень включена продукция общественного питания (цены и наценки), реализуемая в учреждениях образования.

Во исполнение Указа № 72 Мингорисполкомом утверждена Инструкция о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска (решение от 08.09.2011 № 2674) (далее – Инструкция № 2674). Регулирование цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска, осуществляется через установление предельных максимальных торговых надбавок и наценок.

Инструкция № 2674 распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, организующих питание вучреждениях образования на территории г. Минска.

Формировать розничные цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска, нужно исходя из розничных цен на сырье и предельной наценки в следующих размерах:

– 40 % – при организации питания за счет средств бюджета;

– 50 % – при организации питания без привлечения средств бюджета г. Минска.

Розничные цены на сырье организации общественного питания определяют исходя из отпускной цены организаций - производителей или импортеров, торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускной цене организации – производителя или импортера и НДС.

В настоящее время регулирование цен на социально значимые товары по перечню, утвержденному Советом Министров, осуществляется в соответствии с постановлением № 200.

Решение Мингорисполкома № 1383 регулирует предельные торговые надбавки на свежие картофель, капусту белокочанную, морковь столовую, свеклу столовую, лук репчатый отечественного и иностранного производства.
 
Ситуация 4

Кафе высшего учебного заведения производит реализацию продукции общественного питания студентам без привлечения средств бюджета. В этом кафе реализуется филе птицы в сыре, стоимость порции выходом 130 г с наценкой 50 % составляет 13 750 руб. Так, при формировании розничных цен на филе цыплят-бройлеров применялась торговая надбавка в размере 35 %, на сыр твердый "Сметанковый" жирностью 50 % – торговая надбавка в 40 %.
 
Обоснование нарушения

При проверке правильности расчета розничных цен на сырье, применяемое для приготовления продукции собственного производства, установлено завышение предельных торговых надбавок на филе цыплят-бройлеров и сыр твердый "Сметанковый" жирностью 50 %. В частности, нарушена норма позиций 5 и 11 приложения к постановлению № 200, которыми установлены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) на мясо кур, цыплят-бройлеров и полуфабрикаты из них для организаций торговли и индивидуальных предпринимателей и на сыры из коровьего молока ферментные твердые и полутвердые со сроком созревания не более 40 дней и жирностью не выше 55 % (кроме выработанных с использованием пропионовокислых бактерий и плесеней) и мягкие (без созревания, без вкусовых добавок и наполнителей) в размере 20 %.

В табл. 3 и 4 изложен порядок формирования розничных цен.
 
 
 
 
 
 
Установлено завышение розничных цен на филе птицы в сыре выходом 1/100 в размере 1 560 руб. на 1 порции (13 750 – 12 190).
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 35 сентябрь 2012
Содержание

колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Чем вызвано такое постоянно меняющееся "разнообразие" в порядке определения места реализации работ и услуг? Укладывается ли оно в рамки упрощения налогового законодательства?

8

ГЛАВНОЕ НА БУХГАЛТЕРСКОМ ПОРТАЛЕ GB.BY

9

актуальное интервью

10

С 2013 года изменяются подходы к учету долгосрочных активов. Как это может повлиять на расчет амортизации и проведение переоценки?

10

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

14

Государственное регулирование

14

О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"

14

Таможенное регулирование

28

О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932

28

Труд и социальная защита

30

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2007 г. № 1729

30

Комментарий (Правительство расширило круг лиц, имеющих право на дополнительный выходной в неделю)

32

Комментарии

35

С 1 октября 2012 года начнут действовать новые правила осуществления контрольной и надзорной деятельности

35

Порядок использования кассового оборудования для приема денежных средств от населения для последующего их зачисления на электронные кошельки

40

Что нужно знать при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке

42

МНС и Минфин РБ разъясняют

46

Совместное сообщение МНС Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь о существенных изменениях подхода при определении налоговых баз по налогам[Срочно и важно]

46

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

48

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОДНОМУ ВОПРОСУ

50

Работы и услуги, цены на которые регулируют облисполкомы и Минский горисполком

50

ВОПРОС – ОТВЕТ

56

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

66

Организации, реализующие инновационную продукцию, освобождены от уплаты в бюджет суммы превышения налога на прибыль

66

Часто спрашивают в строительстве

71

типичные нарушения

73

Без ошибок формируем цены в организациях торговли, а также при организации питания в организациях общественного питания учреждений образования Минска

73

события. подробности

78

Планы на 2013 год по косвенным налогам

78

советы юриста

81

Доверительное управление вместо аренды

81

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

84

Возникли налоговые обязательства – отразите их в учете

84

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

86

Метод уплаты текущих платежей по налогу на прибыль можно изменить в течение налогового периода

86

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

91

Может, пора упразднять неэффективные объекты налогообложения?

91

события. подробности

93

Договор о зоне свободной торговли в СНГ вступил в силу для Беларуси, России и Украины

93

приглашаем на работу

94

РЕКЛАМА

95

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 15 по 21 сентября 2012 го­да

96