60

Формирование цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования Минска, происходит с ошибками

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения "Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома"

Рассмотрим на конкретных примерах установленные нарушения порядка ценообразования на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска.


Ситуация 1

В буфете школьной столовой реализуется салат "винегрет овощной". Стоимость порции выходом 1/100 с наценкой 40 % составляет 1 050 руб., с наценкой 50 % – 1 150 руб.
При проверке правильности расчета розничных цен на сырье, применяемое для приготовления продукции собственного производства, установлено завышение предельных торговых надбавок на картофель, свеклу, лук репчатый и морковь. Так, при формировании розничных цен на картофель, свеклу, лук репчатый и морковь была применена торговая надбавка в размере 25 % без учета установленной предельной торговой надбавки в суммовом выражении (на картофель и свеклу – 200 руб., на лук репчатый и морковь – 240 руб.).

Обоснование нарушения

При формировании цены на продукцию нарушены пп. 1, 3, 5 приложения к решению Мингорисполкома от 19.05.2011 № 1383 "О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары" (в ред. постановления Мингорисполкома от 14.12.2011 № 3823), которым установлены предельные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к закупочным ценам производителей сельскохозяйственной продукции или к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупки сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных организаций и физических лиц, а также к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, на продовольственные товары.

Допущенное нарушение при формировании розничной цены рассмотрим в табл. 1.
 
 
Определение продажной цены на блюдо, порцию, изделие, в состав которых входит вышеперечисленное сырье, производят в калькуляционной карточке, форма заполнения которой приведена в табл. 2.

Калькуляционная карточка № 100 от 20 ноября 2011 года
Наименование блюда (изделия) салат "винегрет овощной"
Номер рецептуры по Сборнику (номер техкарты) 75/2006
Расчет на количество единиц – 100 порций

Неправильный расчет
 
 
Правильный расчет
 

 
Установлено завышение розничных цен на салат "винегрет овощной" выходом 1/100 в размере 40 руб. (1 780 – 1 740) на 1 порцию с наценкой 40 % и в размере 40 руб. (1 900 – 1 860) на 1 порцию с наценкой 50 %.

Ситуация 2

В буфете школьной столовой реализуют напиток грушевый выходом 1/200 по розничной цене 1 540 руб. с учетом стоимости одноразового стаканчика. Розничные цены на напиток грушевый и одноразовый стаканчик сформированы следующим образом:

РЕЕСТР № 155 от 17 ноября 2011 г.
На напиток "Грушевый" емкостью 1 л
Буфет столовой школы № 555 г. Минска
 
 
Применен следующий порядок формирования розничной цены на напиток грушевый(см. табл. 3).
 
 
Расчет розничной цены порции напитка грушевого выходом 1/200 произведен в калькуляционной карточке (см. табл. 4).

Калькуляционная карточка № 41 от 17 ноября 2011 года
Наименование блюда (изделия) напиток грушевый
Номер рецептуры по Сборнику (номер техкарты) _______
 

В реестре цен сформирована розничная цена на стаканчик одноразовый:
 
 
Розничная цена за порцию напитка гру-шевого выходом 1/200 в одноразовом стаканчике емкостью 0,2 л составила: 1 310 + 230 = 1 540 руб.
 
Обоснование нарушений

При формировании розничных цен на напиток грушевый в буфете школьной столовой допущены следующие нарушения:

1) нарушен п. 3 Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, утвержденной решением Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2674 (далее – Инструкция № 2674). Им установлено, что розничные цены на сырье определяются организациями общественного питания исходя из отпускной цены организаций-производителей или импортера и НДС.

Напиток грушевый не входит в перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Минэкономики, облисполкомами и Мингорисполкомом. Однако при формировании розничных цен на него для реализации в розлив в школьной столовой должна применяться установленная предельная торговая надбавка в размере не более 15 % (п. 3 Инструкции № 2674). В приведенной ситуации применялась торговая надбавка в размере 70 %, что превышает установленную предельную торговую надбавку на 55 %;

2) нарушен п. 10 Инструкции № 2674, которым установлено, что к розничной цене на безалкогольные напитки, соки, минеральную и питьевую бутилированную воду, реализуемые в розлив, а также при использовании безалкогольных напитков, соков, минеральной воды для приготовления напитков, блюд, кулинарных изделий применяется предельная наценка в размере 20 %. При формировании розничных цен организация применяла наценку в размере 40 %, что превышает установленную предельную наценку на 20 %;

3) нарушен п. 11 Инструкции № 2674, предусматривающий, что при реализации продукции общественного питания в одноразовой посуде и упаковочных материалах стоимость указанных товаров может взиматься дополнительно к розничной цене на продукцию общественного питания по ценам приобретения. На одноразовый стаканчик организация применила торговую надбавку в размере 50 %, что превысило цену приобретения с НДС на 74 руб. (230  – 156).

Правильный алгоритм расчета розничной цены

Формирование розничной цены рассмотрим, используя данные ситуации 2.

В буфете школьной столовой реализуется в розлив напиток грушевый. Отпускная цена производителя напитка грушевого емкостью 1 л составляет 2 500 руб. без НДС.

НДС производителя – 10 %.

Розлив напитка производят в одноразовые стаканчики емкостью 0,2 л. В приходной накладной на стаканчики отпускная цена поставщика без НДС составляет 130 руб., НДС – 20 %.

Сформируем розничную цену за порцию 1/200 напитка грушевого, по которой буфет школьной столовой будет осуществлять его реализацию, с учетом стоимости одноразовой посуды.

Определяем цену реализации за порцию напитка выходом 1/200.

В реестре цен формируем розничную цену 1 л грушевого напитка. Торговая надбавка на напиток не ограничена, однако в соответствии с п. 3 Инструкции № 2674 напиток используется в качестве сырья для реализации его в розлив в школьной столовой. В нашей ситуации торговая надбавка на него применяется в размере не более 15 %.

Таким образом, розничная цена грушевого напитка емкостью 1 л составит:

РЕЕСТР № 155 от 17 ноября 2011 г.
На напиток "Грушевый" емкостью 1 л
Буфет столовой школы № 555 г. Минска
 
 
Порядок формирования розничной цены на напиток грушевый будет следующим (см. табл. 6).
 

 
Рассчитаем продажную цену порции 1/200 напитка грушевого в калькуляционной карточке. Для организаций общественного питания учреждений образования реализация в розлив безалкогольных напитков, соков, минеральной и питьевой воды, а также при использовании безалкогольных напитков, соков, минеральной и питьевой воды для приготовления напитков, блюд, изделий к розничной цене на указанные товары применяют наценку общественного питания в размере не более 20 % (п. 10 Инструкции № 2674).

Калькуляционная карточка № 98 от 17 ноября 2011 года
Наименование блюда (изделия) напиток грушевый
Номер рецептуры по Сборнику (номер техкарты) _______
 

 
В реестре цен формируем цену приобретения на стаканчик одноразовый:
 

 
Определяем розничную цену за порцию грушевого напитка выходом 1/200 в одноразовом стаканчике емкостью 0,2 л: 760 + 160 = 920 руб.

Рассчитанная цена в размере 920 руб. может быть указана на ценнике или в меню буфета с расшифровкой: стоимость порции 1/200 напитка – 760 руб., цена одноразового стаканчика емкостью 0,2 л – 160 руб.

Итак, завышение розничной цены на порции выходом 1/200 составило 620 руб. (1 540 – 920).
 
Справочно: основными документами, регламентирующими порядок формирования и применения цен и тарифов в Республике Беларусь, являются:

– Закон РБ от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании", с учетом последних изменений от 31.12.2009 № 114-З;

– Указ Президента РБ от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь";

– Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Минэкономики РБ от 22.07.2011 № 111;

– постановление Минэкономики РБ от 14.12.2011 № 200 "О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь";

– решение Мингорисполкома от 19.06.2011 № 1383 "О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары", в ред. решения Мингорисполкома от 14.12.2011 № 3823;

– решение Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2674 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска";

– решение Мингорисполкома от 10.11.2011№ 3399 "О предельных отпускных и розничных ценах на свежие картофель и овощную продукцию";

– соответствующие нормативные акты облисполкомов и Мингорисполкома.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 17 май 2012
Содержание

колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Как бухгалтеру отследить изменившуюся точку зрения министерств?

8

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

9

Налоги

9

О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных положений некоторых указов Президента Республики Беларусь

9

Бухгалтерский учет

17

О порядке перечисления денежных средств, заработанных на республиканском субботнике в 2012 году

17

Тарифы и цены

18

О некоторых вопросах стоимости строительства

18

Комментарий (Важные аспекты завышения стоимости строительства)

19

Комментарий (Где бюджетные деньги, там всегда непросто!)

24

Расчеты и кредиты

26

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 5 ноября 2011 г. № 1483/22

26

Комментарий (Предусмотрены новые случаи продления внешнеторговых операций)

27

Комментарии

30

При осуществлении внешнеэкономической деятельности учтите новации налогового законодательства

30

Розничные цены на изделия медицинского назначения иностранного производства формируют организации торговли

33

Комиссия по проведению амортизационной политики организации: практические аспекты ее деятельности

36

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

43

практикум для БУХГАЛТЕРА

45

Амортизационная политика организации. Практические ситуации

45

Cредства, заработанные в день субботника, должны быть перечислены своевременно

48

ВОПРОС – ОТВЕТ

51

типичные нарушения

60

Формирование цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования Минска, происходит с ошибками

60

мнения специалистов

67

Должно ли общество выделить долю бывшей супруге участника?

67

У ВАС ПРОВЕРКА

73

Финансовый лизинг на территории Республики Беларусь: у лизингополучателя проверят правильность вычета НДС

73

судебная практика

80

Последствия ненадлежащего оформления товарно-транспортных (товарных) накладных

80

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

84

Организация установила в помещениях окна и перегородки: классификация затрат, порядок их отражения в учете, амортизация

84

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

88

Реализация путевок в 2012 году: особенности исчисления НДС

88

Особенности определения дня оказания туристических услуг для целей исчисления НДС

91

РЕКЛАМА

95

бухгалтеру на заметку

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 14 по 20 апреля 2012 го­да

96