(Текст постановления № 13 см. на с. 89.)
С 27 февраля 2022 г. в Инструкцию № 55 [2] внесены изменения и дополнения постановлением № 13 [1].
Программа лояльности – это совокупность инструментов маркетинга, направленных на развитие длительных и постоянных отношений с клиентом. Цель подобной программы – сделать каждого нового посетителя (покупателя) постоянным. Какие нюансы следует учитывать в бухгалтерском и налоговом учете при применении программы лояльности, автор рассматривает на примере организации общественного питания.
С 19 февраля 2021 г.:
– введено ценовое регулирование на консервы из рыбы;
– внесены изменения в способ регулирования цен на детское питание (постановление № 9 [1]).
На протяжении длительного периода вмешательство государства в формирование цен постепенно сокращалось. Исключением в этом процессе стал 2020 г.: выходили документы, устанавливающие дополнительное регулирование цен на новые товары. Время идет, ситуация меняется. Снова наступило послабление в регулировании цен на товары. На какие – узнаете из комментария.
Цены на большинство товаров организации формируют самостоятельно, но на отдельные товары государство имеет право регулировать цены на период до 90 дней в году. С 1 января 2020 г. на 60 дней было установлено регулирование цен на сахар белый кристаллический. Этот период завершился.
А что потом? Читайте комментарий.
Для продвижения товаров продавцы прибегают к разного рода стимулам. Один из них – ретроскидка |*|. При ее предоставлении нужно корректировать выручку и налоги, выставлять дополнительный ЭСЧФ. Как это сделать, разъясняет автор.
Бывает, что комиссионер по объективным причинам (конъюнктура рынка, отношения с постоянными покупателями и т.п.) не может реализовать товары, полученные от комитента, по ценам, обозначенным комитентом в товаросопроводительных документах. И тогда возникает необходимость предоставления скидок покупателям. Как оформить такие операции и отразить в бухгалтерском учете? Как правильно учесть все детали при налогообложении прибыли у комитента? Об этом предлагаемая статья.
Предоставление скидок в настоящее время популярно в розничной торговле, общепите, а также у производителя и импортера.
Но цены на некоторые виды продукции регулируют госорганы, например на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь. Реализовывать такую продукцию по цене, в т.ч. с учетом скидки, ниже установленной предельной нельзя.
Что делать, если организация допустила нарушения в правилах предоставления скидок и такие нарушения выявили контролирующие органы? Усматривается ли здесь упущенная выгода организации? А самое главное, как определить ее размер и почему нужно доплатить налог с неполученного дохода?
Согласимся, что организацию надо наказать за допущенные нарушения в ценообразовании, но возникает вопрос: