Деятельность в офисных помещениях требует наличия инструкции по обращению с отходами производства
Организация осуществляет деятельность в офисном помещении. Отходами, как правило, являются использованная бумага и бытовые отходы.
Должна ли организация иметь инструкцию по обращению с отходами производства?
Должна.
Инструкцию по обращению с отходами производства (далее – инструкция) разрабатывают и утверждают организации, осуществляющие обращение с отходами производства.
Обращение с отходами – это деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием, использованием отходов и (или) подготовкой их к использованию (ст. 13 Закона № 271-З*).
У организации в процессе деятельности образуются отходы бумаги и бытовые отходы, которые относятся к коммунальным.
Справочно: коммунальные отходы – отходы потребления и отходы производства, включенные в утверждаемый Минжилкомхозом Республики Беларусь перечень отходов, относящихся к коммунальным, удаление которых организуют местные исполнительные и распорядительные органы (п. 7 Закона № 271-З).
В настоящее время такой перечень утвержден постановлением Минжилкомхоза Республики Беларусь от 30.11.2001 № 21.
<...>