Организация ликвидирует свой филиал, не выделенный на отдельный баланс.
Обязательно ли проведение инвентаризации при ликвидации филиала?
Необязательно, но могут быть исключения.
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:
– при реорганизации или ликвидации организации;
– перед составлением годовой отчетности;
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
– при возникновении чрезвычайных ситуаций;
– по решению руководителя организации;
– по решению контролирующих (надзорных) органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством;
– при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более 50 % его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
– в иных случаях, установленных законодательством (ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», п. 4 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180).
Таким образом, при ликвидации филиала, не выделенного на отдельный баланс, проведение инвентаризации необязательно (обязательно при ликвидации организации).
В то же время проведение инвентаризации обязательно:
– при смене материально ответственных лиц (при ликвидации филиала вероятна их смена);
– по решению руководителя организации.
<…>