Ликвидация филиала и инвентаризация


15 декабря 2016
Просмотры (4764)

Организация ликвидирует свой филиал, не выделенный на отдельный баланс.

Обязательно ли проведение инвентаризации при ликвидации филиала?

Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:

– при реорганизации или ликвидации организации;

– перед составлением годовой отчетности;

– при смене материально ответственных лиц;

– при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;

– при возникновении чрезвычайных ситуаций;

– по решению руководителя организации;

– по решению контролирующих (надзорных) органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством;

– при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более 50 % его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);

– в иных случаях, установленных законодательством (ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», п. 4 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180).

Таким образом, при ликвидации филиала, не выделенного на отдельный баланс, проведение инвентаризации необязательно (обязательно при ликвидации организации).

В то же время проведение инвентаризации обязательно:

– при смене материально ответственных лиц (при ликвидации филиала вероятна их смена);

– по решению руководителя организации.

<…>

Виталий Раковец, аудитор ООО «АудитИнком»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup