Вопрос-ответ

Задать вопрос

Пожалуйста, авторизуйтесь или пройдите регистрацию
Просмотры (2592)
06 июня 2012

Организация оказывает услуги по ведению и восстановлению бухгалтерского учета. При восстановлении учета индивидуальному предпринимателю у него установлено отсутствие кассовой книги за 2009–2011 гг.

Надо ли ее восстанавливать?

Ответ: 

Надо.

С 1 июля 2010 г. утратило силу постановление Минфина РБ от 19.04.2001 № 43 "Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации", регламентирующее форму и порядок заполнения кассовой книги формы КО-4.

С 11 ноября 2010 г. вступили в силу изменения, внесенные в Инструкцию о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденную постановлением Правления Нацбанка РБ от 17.01.2008 № 4 (далее – Инструкция № 4). Кассовая книга стала называться регистром бухгалтерского учета. Причем форма такого регистра не была утверждена. При этом п. 50 Инструкции № 4 установлены требования по ведению регистра бухучета индивидуальными предпринимателями, открывшими текущий (расчетный) банковский счет в банке и привлекающими для осуществления предпринимательской деятельности физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. Регистр бухгалтерского учета не ведут:

– индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога в соответствии с законодательством независимо от привлечения ими для осуществления предпринимательской деятельности физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

– индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога независимо от привлечения ими для осуществления предпринимательской деятельности физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, осуществляющие одновременно деятельность с уплатой налогов и сборов в порядке, установленном законодательством, расчеты по которой проводятся только в безналичном порядке;

– индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета и не привлекающие для осуществления предпринимательской деятельности физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, открывшие текущий (расчетный) банковский счет в банке и привлекающие для осуществления предпринимательской деятельности физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, обязаны были учитывать все поступления и выдачи наличных денег в регистре бухгалтерского учета, соблюдая при этом требования законодательства, предъявляемые к ведению такого регистра.

С 1 июля 2011 г. вместо регистра бухгалтерского учета введена форма кассовой книги, которая аналогична форме, действовавшей до 1 июля 2010 г. (Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2011 № 107 (далее – Инструкция № 107)).

Инструкцией  № 107 обязанность по ведению кассовой книги возложена только на юридических лиц (за исключением юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с законодательством и ведущих учет в книге учета доходов и расходов, которые вправе ее не вести). При этом индивидуальным предпринимателям предоставлено право вести кассовую книгу (п. 45 Инструкции № 107).

Таким образом, организация, восстанавливающая учет индивидуальному предпринимателю, должна восстановить кассовую книгу за 2009, 2010 гг. и 1-е полугодие 2011 г.

Марина Лазарь, юрист

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/vopros-otvet/uslugi-po-vedeniyu-i-vosstanovleniyu-buk_q0000-0000174-001

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.