Вопрос-ответ

Задать вопрос

Пожалуйста, авторизуйтесь или пройдите регистрацию
Просмотры (5653)
27 сентября 2012

В отдельных случаях работники организации приобретают материалы (канцтовары, автомобильное масло, замки и др.) за наличный расчет для нужд организации. Стоимость данных материалов при приобретении не приходуется на счет 10  «Материалы», а сразу списывается на счет 26 «Общехозяйственные затраты» и другие затратные счета. Согласно учетной политике организации материалы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) с отражением по счету 10.

Допустим ли такой подход при приобретении и списании материалов?

Ответ: 

Недопустим.

Обратимся к Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133 (с изменениями и дополнениями, далее – Инструкция № 133). В ней установлено, что оприходование материалов, закупленных за наличный расчет, производится на основании документов, подтверждающих покупку (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру, актов о закупке товаров у физических лиц и др.), которые прилагаются к авансовому отчету (п. 31).

Принятие к бухгалтерскому учету фактически поступивших в организацию материалов отражают по дебету счета 10 и кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др. (п. 16 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50)).

Стоимость использованных в производстве или на другие цели материалов отражается по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию» и др. и кредиту счета 10.

Таким образом, при приобретении работниками организации материалов за наличный расчет для нужд организации в бухгалтерском учете организации следует сделать записи:

Д-т 71 К-т 50 и др.

– выдан аванс работнику;

Д-т 10 К-т 71

– оприходованы материалы, приобретенные работником;

Д-т 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» К-т 71 

– на сумму выделенного НДС при приобретении материалов;

Д-т (К-т) 71 К-т (Д-т) 50 «Касса» и др.

– произведен окончательный расчет с работником;

Д-т 26 и др. К-т 10

– списаны материалы на основании первичного учетного документа.

Для списания материалов организации необходимо учитывать, что согласно п. 1 Указа Президента РБ от 15.03.2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» (далее – Указ № 114) каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим следующие сведения:

– наименование документа, дату его составления;

– наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя;

– содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях);

– должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Анна Крупнова, экономист; Виталий Раковец, аудитор ООО "АудитИнком"

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/vopros-otvet/v-otdelnykh-sluchayakh-rabotniki-organiz_q0000-0000843-1

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.