8

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ


Проверки

Всем желающим – по земельному участку

Комитетом госконтроля Брестской области в ходе проверки Мотыкальского сельского исполнительного комитета выявлены нарушения при предоставлении гражданам 13 земельных участков общей площадью 1,8 га в д. Тюхиничи в пригороде г. Бреста.

В нарушение действующего порядка и сроков Мотыкальским сельисполкомом в 2007 г. не были приняты решения о предоставлении гражданам 35 земельных участков, а на протяжении 4 с лишним лет так и не был решен вопрос о предоставлении 2 участков, на которые еще в том же 2007 г. разработаны проекты отводов. Около 4 лет сельисполком умалчивал о свободных участках в д. Тюхиничи Мотыкальского сельсовета.

Более того, чтобы сокрыть сведения о проживающих на территории сельсовета гражданах, имеющих первоочередное право на землю в д. Тюхиничи, председатель сельисполкома даже не регистрировал их заявления.

В то же время 6 желающим, в т.ч. самому председателю Мотыкальского сельисполкома, были предоставлены земельные участки, вообще не включенные в перечни. Еще 2 человека (сын председателя сельисполкома и сын ведущего специалиста землеустроительной службы Брестского райисполкома, курирующего сельисполком) без проведения аукциона получили земельные участки, которые согласно перечню предназначались для продажи на аукционе. Кроме того, земля для строительства домов выделена в обход очереди 7 гражданам, в т.ч. 4 жителям Бреста.

Из-за предоставления гражданам 6 земельных участков общей площадью 0,8 га в частную собственность без проведения аукциона по их продаже местный бюджет недополучил 18,8 тыс. долл. (согласно кадастровой стоимости участков), что по курсу Нацбанка составляло 161,7 млн. руб. (на 1 декабря 2011 г.). Следует учесть, что на аукционе в октябре прошлого года участок в д. Тюхиничи площадью 0,14 га продан за 102,9 млн. руб.

В январе 2012 г. в отношении председателя Мотыкальского сельисполкома возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 426 УК "Превышение власти или служебных полномочий".

Прокурорский надзор

Строгие требования Директивы № 1

Органами прокуратуры Брестской области регулярно проверяется соблюдение требований Директивы Президента РБ от 11.05.2004 № 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины" (далее – Директива № 1). В ходе проверок выявлены нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, приняты действенные меры по их устранению и обеспечению безопасных условий труда и жизнедеятельности.

Так, в 2011 г. прокуратурой г. Пинска с привлечением специалистов МЧС и Пинской межрайонной инспекции труда были установлены многочисленные нарушения законодательства противопожарной безопасности и правил охраны труда на ЗАО "Х", а также выявлены факты сокрытия производственного травматизма.

В связи с этим прокуратурой г. Пинска генеральному директору ЗАО "Х" и профсоюзному комитету названного общества внесено представление об устранении выявленных нарушений Директивы № 1. По требованию прокуратуры к дисциплинарной и административной ответственности привлечены директор, главный инженер и мастер-бригадир фабрики.

Результаты данной проверки обсуждены на координационном совещании по борьбе с преступностью и коррупцией г. Пинска с участием руководителей прокуратуры Брестской области и заинтересованных лиц. Во исполнение решения совещания в прокуратуру г. Пинска ежемесячно поступает из ГРОЧС и Пинской межрайонной инспекции труда информация о фактическом устранении выявленных на ЗАО "Х" нарушений. В настоящее время проводится его техническое переоснащение. Часть станков оборудована специальными приспособлениями, исключающими возможность их возгорания.

Проверки показывают, что во многих случаях причиной несчастных случаев на производстве является нахождение работников на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

Так, проверкой, проведенной прокуратурой Московского района г. Бреста по факту получения рабочим ООО "Ф" травмы лица при выполнении работ по резке дорожного борта, установлено, что пострадавший выполнял работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Всего в 2011 г. прокуратурой Брестской области проведено более 100 проверок соблюдения законодательства об охране труда и о борьбе с пьянством. С целью устранения выявленных нарушений внесено 343 акта прокурорского надзора, по требованию прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 232 должностных лица, материальной – 395 лиц на сумму 96,5 млн. руб.

* * *
Ин­фор­ма­ция пре­дос­тав­ле­на сотрудниками пресс-службы КГК РБ, Генеральной прокуратурой.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 13 апрель 2012
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Возможно ли произвести трансформацию данных 2011 года в соответствии с методологией 2012 года для составления статистической отчетности?

9

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

10

Интернет-линия: налогообложение-2012*

10

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

19

Бухгалтерский учет

19

Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов по договорам строительного подряда 

19

Комментарий (Учет доходов и расходов по договору строительного подряда – теперь по строгим правилам)

25

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

30

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

32

Комментарии

32

2 апреля – предельный срок подачи сведений в налоговые органы за 2011 год по отдельным категориям плательщиков подоходного налога

32

Инвестиции в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестиции из Республики Беларусь за рубеж: заполняем статистическую отчетность

35

Ремонт оборудования и транспорта в Казахстане или России: таможенные аспекты 

38

МНС РБ разъясняет: реализация транспортных средств по договорам лизинга в 2012 году имеет особенности в налогообложении

43

Минторг РБ разъясняет

45

О предоставлении скидок 

45

Минстройархитектуры РБ разъясняет

48

Об отчислениях в инновационный фонд 

48

Об отчислениях на содержание РУП "Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры" 

49

практикум для БУХГАЛТЕРА

50

Результаты инвентаризации товаров требуют правильного отражения в учете

50

ВОПРОС – ОТВЕТ

60

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОДНОМУ ВОПРОСУ

70

Учет денежных документов

70

Мониторинг поднятых вопросов

72

советы юриста

75

Как правильно пользоваться счетами, открытыми в зарубежных банках?

75

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

79

Разбираем практическую ситуацию

79

Корректировка проектно-сметной документации: отражение в бухгалтерском и налоговом учете

79

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

82

Амортизационная политика организации. Решения приняты: возможно и нужно ли их оспаривать?

82

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

84

Выплата дивидендов юридическим лицам – резидентам и нерезидентам РБ: как исчислить налоги

84

за рубежом

88

Контроль за трансфертным ценообразованием в России

88

события. подробности

92

Органы статистики изучают распространение информационно-коммуника­ци­он­ных технологий

92

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

94

РЕКЛАМА

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 17 по 23 марта 2012 го­да

96