Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Долевое строительство: два вопроса из практики бухгалтера

Виктор Статкевич, аудитор

Результатом долевого строительства является получение дольщиком объекта основных средств (за исключением ситуаций, когда строительство объекта осуществлялось в целях его дальнейшей реализации) |*|. Вместе с тем в связи с особенностями договорных отношений возникают вопросы по отражению в учете работ, после которых построенное здание становится пригодным к эксплуатации и (или) улучшаются его эксплуатационные свойства.

Анализируя практическую ситуацию, автор отвечает на эти вопросы.

* Информация по актуальным вопросам заключения и исполнения договоров подряда в строительстве 

Ситуация. Учет расходов по доведению построенного офиса до соответствующего вида

Организация-дольщик по договору долевого строительства получила от застройщика объект недвижимости (офисные помещения). Объект введен застройщиком в эксплуатацию в марте 2016 г. (осуществлена строительная приемка). В июне 2016 г. офисные помещения переданы организации-дольщику по акту приема-передачи и ТН, произведена государственная регистрация помещения, изготовлен технический паспорт. С марта 2016 г. осуществлялось перечисление коммунальных платежей. Сотрудники организации с декабря 2016 г. работают в данном помещении.

В соответствии с договором долевого строительства отделка помещений включала:

– пол – стяжка под чистовую отделку;

– стены оштукатурены под отделку;

– потолок – без отделки;

– окна ПВХ либо витражи;

– подведение электрического кабеля;

– подведение оптоволоконного кабеля для телефонных линий и доступа в Интернет;

– установка офисных дверей;

– установка и монтаж трубопровода (вентиляция и кондиционирование).

4 декабря 2016 г. собственник помещения (ранее – дольщик) заключил договор с организацией «А» на услуги по разработке дизайн-проекта офисного помещения с целью эстетического и эргономического обустройства площадей (расположение рабочих мест). Работы выполнены в декабре 2016 г.

23 декабря 2016 г. введена в эксплуатацию локальная вычислительная сеть.

10 февраля 2017 г. заключен договор с организацией «Б» на выполнение работ по разработке проектной документации в рамках текущего ремонта объекта «Офисные помещения». Договор включает разделы:

– электроснабжение и электроосвещение;

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 9/ 2017.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

Начисляем амортизацию по «сезонным» объектам и объектам с изменяющейся интенсивностью использования

№24, июнь 2018

Приобретение автомобиля: определяем первоначальную стоимость и учитываем расходы

№24, июнь 2018

Что такое фундамент для целей классификации основных средств – отдельный объект или нет?

№19, май 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.