Колонка главного редактора

Уважаемые коллеги!

Подписка на "Главный Бухгалтер" продолжается. Мы пристально следим за ее предварительными результатами пока по подписке в редакции журнала, так как это показатель правильности избранного нами пути, оперативности и удачности публикуемых материалов. Нас радует, что число читателей, отдающих предпочтение журналу, растет с каждым днем. И, как всегда, в этом номере – самые актуальные материалы.

С 1 июля вступает в силу Декрет Президента № 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности". Данный документ вызвал у бухгалтеров много вопросов в части налогообложения, ответы на которые вы найдете в рубрике "Справочник бухгалтера".

Казалось бы, вопрос о правильности оформления и исполнения договоров аренды должен относиться исключительно к компетенции юриста. Однако именно с оценки содержания договора и его оформления начинаются все беды налогоплательщика. Институт аренды достаточно хорошо развит, но в то же время разрешение ряда вопросов, возникающих при аренде имущества, требует комплексного подхода, знания действующих норм права и понимания принципов их применения. Разобраться с проблемными вопросами аренды вам помогут публикации в рубриках "Комментарии" и "Советы юриста".

Условия и порядок признания безнадежным долгом и списания задолженности по налогам, сборам (пошлинам), отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды (в настоящее время это только отчисления в инновационные фонды), обязательным страховым взносам и иным платежам в Фонд социальной защиты населения, административным штрафам и пеням установлены Указом Президента № 329 "О некоторых вопросах признания задолженности безнадежным долгом и ее списания". С 1 июля расширится перечень случаев признания некоторых видов задолженности безнадежным долгом. Узнать, какие долги по расчетам с бюджетом можно признать безнадежными, вы сможете, изучив комментарий в этом номере.

До недавнего времени наше гражданское законодательство предусматривало возможность создания объединений юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, исключительно в форме хозяйственных групп и государственных объединений. С принятием Указа Президента № 660 возникла правовая основа для создания и функционирования еще одной формы объединения юридических лиц – холдинга. А вот у бухгалтеров появилось множество проблем с отражением в учете и налогообложением внутрихолдинговых расчетов. Изучив материал в рубрике "Практикум для бухгалтера", вы без труда справитесь с ними.

Полезного вам чтения!

С уважением, главный редактор Нина Гетман

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 23 июнь 2012
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Какие дополнительные документы следует оформить, чтобы не нарушить требования законодательства?

8

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

9

Бухгалтерский учет

9

О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2008 г. № 950  

9

Комментарий (С 31 августа страховые организации будут рассчитывать стоимость чистых активов ежеквартально)[Срочно и важно]

10

Тарифы и цены

11

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111  

11

Комментарий (В порядке применения регулируемых цен произошли изменения)

12

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. № 35  

16

Таможенное регулирование

20

О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля

20

Комментарий (С 1 октября для целей таможенного контроля начнет действовать новый порядок представления таможенным органам отчетности)

28

Комментарий (Случаи и сроки представления отчетности таможенным органам)

34

Комментарии

38

Что необходимо учитывать, работая с договором аренды: теория и практика

38

С 1 июля расширится перечень случаев признания некоторых видов задолженности безнадежным долгом

41

Минэкономики РБ разъясняет

47

О разъяснении (Письмо Минэкономики РБ от 25.05.2012 № 12-01-11/3823)[Срочно и важно]

47

МНС и Минфин РБ разъясняют

48

О наличии в местах хранения и (или) реализации товарно-материальных ценностей документов, подтверждающих их приобретение (поступление) либо отпуск в реализацию

48

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

51

ВОПРОС – ОТВЕТ

52

практикум для БУХГАЛТЕРА

61

Применение стандартных налоговых вычетов на детей и иждивенцев: практические ситуации

61

Перераспределение ресурсов внутри холдинга: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение

66

советы юриста

70

Правильно определяем объект аренды

70

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

75

Практические рекомендации по применению норм Декрета № 6

75

страничка аудитора

79

Если аудиторское заключение не будет представлено в срок…

79

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

82

При преобразовании организации возникают расходы по переоформлению технических паспортов на здания

82

Книжная лавка

85

за рубежом

87

Как стать своим в Европе

87

статистическая информация

91

Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 июня 2012 года

91

Об индексе потребительских цен за май 2012 года

92

Об индексе цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения за май 2012 года

92

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы в 2012 году

92

О размере минимальной заработной платы за май 2012 года

93

О порядке индексации доходов населения за май 2012 года

93

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

94

РЕКЛАМА

95

бухгалтеру на заметку

95

МНОГИЕ ЗАБЫВАЮТ!

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 9 по 15 июня 2012 го­да

96