Планируется ли оптимизация экологического налога за захоронение отходов производства?

Плательщиками экологического налога за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признают собственников отходов производства. Однако исчисление налога, его уплату в бюджет и представление налоговых деклараций осуществляют владельцы объектов захоронения отходов. Они предъявляют налог собственникам отходов производства дополнительно к тарифам за захоронение отходов и уплачивают его в сумме фактически поступивших сумм налога от собственников отходов.
Как правило, собственники отходов производства не всегда добросовестно исполняют свои обязательства в части возмещения сумм экологического налога за захоронение отходов. Однако такая система уплаты налога не позволяет налоговым инспекциям применять установленные законодательством способы исполнения налогового законодательства к собственникам отходов.
Подобная ситуация требует скорейшего разрешения. Достаточно ли для этого признать владельцев объектов захоронения отходов плательщиками налога и включить сумму налога в тарифы за захоронение отходов?
И вообще:

 

Планируется ли оптимизация экологического налога за захоронение отходов производства?

 


Специалист МНС:
– Действительно, такая проблема существует. В настоящее время в целях недопущения потерь бюджета и усиления контроля за своевременностью перечисления сумм налога за захоронение отходов производства налоговые инспекции принимают определенные меры.


Так, форма налоговой декларации по экологическому налогу за хранение, захоронение отходов производства в постановлении МНС РБ от 15.11.2010 № 82 изложена в новой редакции. В ней предусмотрено представление владельцами объектов захоронения сведений о суммах налога, не перечисленных им собственниками отходов производства. В этих сведениях владелец объектов захоронения отходов должен указать сумму налога за захоронение отходов производства, не поступившую на его счет от собственника отходов производства после срока, установленного в договоре. Это в настоящее время позволяет оперативно контролировать своевременность уплаты налога собственниками отходов.

Кроме того, МНС РБ готовит предложение о признании с 2012 г. плательщиками налога за захоронение отходов производства владельцев объектов захоронения отходов.

Специалист Минприроды:
– Изменение порядка уплаты налога за захоронение отходов производства – это прерогатива МНС РБ. Если новый порядок уплаты налога обеспечит в полном объеме его взыскание, то это позволит далее направить средства налога на решение природоохранных задач.

Петр Николаевич, эколог:
– Если владельцев объектов захоронения отходов (полигоны) признают плательщиками налога за захоронение отходов производства и процедура уплаты налога будет транзитной (как сейчас), то это приведет к тому, что полигон не будет принимать отходы на захоронение, пока не будет уплачен налог, по причине того, что неуплата налога влечет применение к полигону санкций.

Если же сумма налога будет рассчитываться не от общего количества отходов, поступивших полигону на захоронение, а от фактического количества отходов, направленных на захоронение, то полигонам будет выгодно внедрять переработку отходов. Именно такая схема работает в европейских странах:

– субъекты – собственники отходов платят полигону за услугу по приему отходов в собственность;

– полигон (или иная организация) самостоятельно решает, что делать с отходами далее: переработать или захоронить.

Но такая схема работы с отходами требует изменения законодательства об отходах в части разрешительной системы на захоронение отходов производства. Только в этом случае налог будет выполнять природоохранную функцию.

Ольга Викторовна, бухгалтер организации:
– Было бы разумно, если бы плательщиком налога за захоронение отходов производства признавалась не организация – собственник отходов, а полигон. Ведь это его основной вид деятельности – собирать отходы, причем не безвозмездно. Зачем разбивать функции по уплате налогов между двумя несвязанными организациями? Ведь полигоны не могут повлиять на уплату налога организацией.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 22 июнь 2011
Содержание

колонка главного редактора

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Планируется ли оптимизация экологического налога за захоронение отходов производства?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Бухгалтерский учет

10

Об установлении форм акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, акта о передаче не завершенного строительством объекта и утверждении Инструкции о порядке заполнения акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ и акта о передаче не завершенного строительством объекта

10

Валютное регулирование

15

О некоторых вопросах переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте

15

Комментарий к постановлению Совмина от 03.06.2011 № 704

15

Комментарий (Списание курсовых разниц можно растянуть во времени)

16

Тарифы и цены

19

О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495

19

Комментарий (Установлен дополнительный временный контроль за уровнем цен на социально значимые товары)

20

О торговых надбавках на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться Министерством экономики Республики Беларусь в течение срока не более 90 дней

21

О внесении изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 18 августа 2010 г. № 126

23

Банковская деятельность

25

О ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь

25

Труд и социальная защита

26

О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. № 47

26

Комментарий (Порядок расчета поправочных коэффициентов, применяемых при исчислении среднего заработка, с учетом новых условий оплаты труда)

27

МНС РБ разъясняет

32

Об исчислении налога на прибыль при возникновении разницы между курсами иностранной валюты

32

Об отдельных вопросах налогообложения по земельному налогу и налогу на недвижимость

34

Комментарий к письму МНС РБ от 14.05.2011 № 2-2-11/10257

37

Комментарии

40

Новации в применении первичных учетных документов в 2011 году

40

Будут шире применять расчеты в иностранной валюте

42

К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ

43

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

44

ВОПРОС – ОТВЕТ

46

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

НДС при давальческой переработке сырья: изменений не произошло, напомним особенности

50

Упрощенная система налогообложения: заполняем налоговую декларацию в 2011 году

54

Подоходный налог: некоторые особенности при приобретении имущества у физических лиц

60

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. Исчисление и уплата налога при упрощенной системе налогообложения организациями

70

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

78

При сокращении штата работников по инициативе нанимателя работнику может быть выплачена компенсация взамен предупреждения об увольнении, которую включают во внереализационные расходы

78

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

80

Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемым из выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг, в 2011 году

80

Особенности заполнения раздела I налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль в 2011 году

83

типичные нарушения

94

Не все выплаты, производимые в пользу работников, являются объектом для начисления страховых взносов

94

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

98

Валютный заем от нерезидента: важно классифицировать валютную операцию

98

статистическая информация

100

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

100

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

105

О рабочем времени в III квартале 2011 года

105

события. подробности

107

Государственная регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования: грядут большие перемены

107

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ        

108

события. подробности

108

Правительство определило план мероприятий по стабилизации экономики

108

РЕКЛАМА   

109

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

111

Курсы валют за период с 21 мая по 10 июня 2011 го­да

111