Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Подоходный налог: проверьте правильность определения объекта налогообложения

Анна Павлова, экономист

Порядок исчисления, удержания и перечисления налоговыми агентами подоходного налога регулирует гл. 16 Налогового кодекса РБ (далее – НК).
Контроль за выполнением положений, определенных гл. 16 НК, возложен на налоговые органы. Его, в частности, осуществляют путем проведения выездных проверок налоговых агентов, на которых согласно законодательству республики возложены обязанности по удержанию с физических лиц и перечислению в бюджет подоходного налога.
В настоящей публикации рассмотрены основные моменты налоговой проверки в части исчисления и уплаты подоходного налога. Налоговым агентам следует обратить внимание на них до проведения налоговой проверки. Это позволит устранить возможные ошибки.

 

Что проверяют:


1) полноту и своевременность исполнения обязанностей в качестве налогового агента;
2) правильность определения источников выплаты доходов в Республике Беларусь;
3) порядок применения норм международных соглашений;
4) правильность определения объекта налогообложения и применения отдельных льгот.
 
Какие документы подвергают проверке:

1) лицевые счета работников;
2) расчетно-платежные ведомости;
3) авансовые отчеты, а также кассовые и банковские документы и др.

Проверьте правильность и своевременность исполнения обязанностей в качестве налогового агента

При проверке организации на правильность исчисления и своевременность уплаты подоходного налога налоговый орган проверяет:
является ли организация налоговым агентом в отношении доходов, выплачиваемых ею физическим лицам.
Налоговыми агентами признают юридические лица, выплачивающие доходы физическим лицам.

Например, если белорусская организация выплачивает физическим лицам дивиденды, то она будет признана налоговым агентом. Такая организация должна определить сумму подоходного налога с физических лиц отдельно по каждому плательщику применительно к каждой выплате указанных доходов исходя из налоговой базы, определяемой в порядке, установленном п. 4 ст. 141 и п. 3 ст. 156 НК;
– насколько правильно и своевременно организация исполняет обязанности налогового агента.

Обязанности налоговых агентов определены ст. 23 и гл. 16 НК, а также иными актами национального законодательства.
Налоговые агенты обязаны:
– исчислить подоходный налог с физических лиц с учетом особенностей, определенных ст. 175 НК;
– удержать исчисленную сумму налога из доходов плательщика при их фактической выплате.

Удержание исчисленной суммы подоходного налога с физических лиц производят за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом плательщику, при фактической выплате указанных денежных средств плательщику либо по его поручению третьим лицам.
Обязанность по удержанию подоходного налога с физических лиц не распространяется на случаи выплаты доходов в виде оплаты труда за первую половину месяца и премий (п. 8 ст. 175 НК);

– перечислить в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода и (или) дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет исчисленные и удержанные суммы подоходного налога с физических лиц не позднее:
– дня, следующего за днем фактического получения плательщиком дохода, – для доходов, выплачиваемых в денежной форме;
– дня, следующего за днем фактического удержания исчисленных сумм подоходного налога с физических лиц, – для доходов, полученных плательщиком в натуральной форме (п. 9 ст. 175 НК).

Пример 1

Организация, осуществляющая розничную торговлю, производит выплату заработной платы работникам 25-го числа каждого месяца в следующем порядке:

офисным работникам – путем перечисления денежных средств на карточки;

продавцам на объектах розничной торговли – из выручки.

С учетом норм, определенных п. 9 ст. 175 НК, торговая организация как налоговый агент при перечислении заработной платы на карт-счета своих работников должна в этот же день уплатить в бюджет удержанный с нее подоходный налог.

В иных случаях, когда выплату дохода производят не за счет денежных средств, полученных в банке, а например, из выручки, налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет исчисленные и удержанные суммы подоходного налога с физических лиц не позднее дня, следующего за днем фактического получения плательщиком дохода.

То есть подоходный налог, исчисленный и удержанный с заработной платы продавцам на объектах розничной торговли, организация может перечислить на следующий день после ее выплаты.
 
В целях проверки полноты перечисленного подоходного налога специалисты налогового органа сверяют итоговую сумму удержанных налогов в целом по организации (согласно ведомостям на выдачу заработной платы) с данными бухгалтерского учета по счету расчетов с бюджетом.

Своевременность перечисления подоходного налога определяют путем сверки даты перечисления подоходного налога с датой выплаты заработной платы.

Для этих целей специалисты налогового органа проверяют кассовые и банковские документы. Кроме того, по этим документам устанавливают факты различного рода выплат за разовые работы, выполняемые физическими лицами, не являющимися работниками организации, на основании договоров гражданско-правового характера, за сдаваемое в аренду (наем) физическими лицами имущество, компенсации за использование транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих работнику, оплату организациями за учебу физических лиц, за приобретение (строительство) жилья и т.д., и соответственно удерживался ли с этих выплат подоходный налог.

Еще одна обязанность налогового агента – представлять в налоговые органы документы и сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин) (подп. 3.3 п. 3 ст. 23 НК).

В отношении подоходного налога налоговые агенты обязаны ежегодно представлять в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о доходах, выплаченных на территории Республики Беларусь:

– гражданам (подданным) иностранных государств, лицам без гражданства (подданства);

– физическим лицам в виде возврата взносов, в т.ч. проиндексированных в порядке, установленном законодательством, при прекращении ими строительства квартир и (или) индивидуальных жилых домов либо в случае удешевления строительства, возврата излишне уплаченных взносов, а также при их выбытии из членов организаций застройщиков до завершения строительства;

– физическим лицам в виде возврата страховых взносов при расторжении до истечения 5-летнего периода договоров добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключавшихся сроком на 5 и более лет.

Указанные сведения должны быть представлены:

– не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом;

– на магнитных носителях в порядке, утвержденном постановлением МНС РБ от 31.12.2010 № 100 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов с физических лиц" (вступило в силу 22 февраля 2011 г.)*.
__________________________
 * Гл. бухгалтер. – 2011. – № 9. – С. 9–21 (документ вместе с комментарием).

При численности физических лиц, получивших доходы, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях;

– в виде справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц (ее форма утверждена приложением 3 к постановлению № 100).
 
Справочно: до 22 февраля 2011 г. такая справка содержалась в приложении 9 к Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц и сбору на развитие территорий, определения времени фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь, представления сведений налоговыми агентами, банками и операторами почтовой связи, представления физическим лицом подтверждения статуса резидента иностранного государства, и форм справок, выдаваемых организациям и физическим лицам, утвержденной постановлением МНС РБ от 17.01.2007 № 9.
 
Обязанности налоговых агентов, в частности, распространяют:

– на белорусские организации;

– иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Беларуси через постоянное представительство;

– постоянные представительства международных организаций в республике;

– дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в Республике Беларусь, от которых физические лица получили доходы.

Налоговый агент будет привлечен к административной ответственности:

– по ст. 13.7 КоАП – за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы подоходного налога;

– по ст. 13.8 КоАП – за непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений.

Проверьте правильность определения источника выплаты доходов в Республике Беларусь

При признании того или иного дохода объектом обложения подоходным налогом налоговым агентам следует учитывать, что:

– физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РБ, уплачивают налог по доходам, полученным от источников как внутри страны, так и за ее пределами;

– физические лица, непризнаваемые налоговыми резидентами РБ, уплачивают налог только по доходам от источников в Беларуси*.
__________________________
* Налоговыми резидентами РБ признают физических лиц, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней (ст. 17 Общей части НК). Не признают налоговыми резидентами РБ физических лиц, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году.

Белорусской организации как налоговому агенту при выплате дохода иностранному гражданину, не являющемуся налоговым резидентом РБ, необходимо учитывать определенные обстоятельства его получения, оценка которых должна приниматься во внимание при решении вопросов о том, получены доходы от источников в Республике Беларусь либо от источников за ее пределами.

Именно в этих вопросах налоговые агенты допускают большое количество ошибок. Поэтому рассмотрим на примере, как правильно определить источник выплаты дохода иностранному гражданину, не являющемуся резидентом РБ.

Итак, перечень доходов, относящихся к полученным от источников в Беларуси, определен в ст. 154 НК.

К таким доходам, в частности, относят:

– дивиденды и проценты, полученные от белорусской организации, а также проценты, полученные от белорусского индивидуального предпринимателя и (или) иностранной организации в связи с ее деятельностью через постоянное представительство на территории Республики Беларусь.
 
Важно! Место, откуда производились выплаты указанных доходов, не имеет значения.

Пример 2

Организация заключила с гражданином Украины договор о предоставлении займа, условия которого она в установленный срок не выполнила. В связи с этим белорусская организация в феврале 2011 г. перечислила указанному гражданину проценты на его счет в банке Украины.

Так как проценты получены от белорусской организации, их признают доходом гражданина Украины, полученным от источников в Беларуси. Так как в отношении процентов не применима ни одна из льгот, предусмотренных ст. 163 НК, эти доходы подлежат обложению подоходным налогом источником их выплаты (белорусской организацией);
 
– страховое возмещение и (или) обеспечение при наступлении страхового случая, полученные от белорусской страховой организации и (или) от иностранной организации в связи с ее деятельностью через постоянное представительство на территории Республики Беларусь;

– доходы, полученные от использования на территории Беларуси объектов интеллектуальной собственности.

Пример 3

Издательство за использование литературного произведения гражданина РФ выплатило ему авторский гонорар.

С учетом того что доходы от использования объектов интеллектуальной собственности получены на территории республики, их признают доходом гражданина РФ, полученным от источников в Республике Беларусь. Соответственно издательство должно удержать с выплаченной суммы подоходный налог;
 
– доходы, полученные от сдачи в аренду (финансовую аренду (лизинг)) или от иного использования имущества, находящегося на территории Беларуси (при наличии документов, подтверждающих факт совершения указанных событий).

Пример 4

Организация выплачивает гражданину Литвы денежные средства согласно заключенному с ним договору найма жилого помещения, находящегося в г. Вильнюсе. Данное жилое помещение организация использует для проживания командированных в Литву работников.

Учитывая то, что доходы получены гражданином Литвы от сдачи в аренду имущества, которое не находится на территории Республики Беларусь, их не признают доходом, полученным от источников в республике. Соответственно организация не имеет права удержать с выплаченной суммы подоходный налог;
 
– доходы, полученные от отчуждения:
 
недвижимого имущества, в т.ч. предприятия как имущественного комплекса (его части), находящегося на территории Республики Беларусь.

Пример 5

Организация в марте 2011 г. перечислила со счета в банке, находящегося в Российской Федерации, денежные средства российскому гражданину за приобретенное у него офисное помещение. Офисное помещение находится на территории Республики Беларусь.

С учетом того что доходы получены иностранным гражданином от отчуждения недвижимого имущества, которое находится на территории Республики Беларусь, их признают доходом, полученным от источников в Беларуси. Организация должна удержать с выплаченной суммы подоходный налог;
 
на территории республики акций или иных ценных бумаг, долей учредителей (участников) в уставном фонде, паев в имуществе иностранных организаций либо их части;

акций или иных ценных бумаг, долей учредителей (участников) в уставном фонде, паев в имуществе белорусских организаций либо их части;

прав требования к белорусской организации или иностранной организации в связи с ее деятельностью через постоянное представительство на территории Республики Беларусь; иного имущества, находящегося на территории Беларуси;

– вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая денежные вознаграждения и надбавки за особые условия работы (службы), выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие) на территории Беларуси.

Пример 6

Организации согласно заключенному договору подряда на оказание консультационных услуг с гражданином РФ ежемесячно перечисляет денежные средства на счет, открытый в банке РФ. При этом указанные услуги фактически будут оказывать непосредственно с территории Российской Федерации.

Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая денежные вознаграждения и надбавки за особые условия работы (службы), выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие) на территории Республики Беларусь, получаемые плательщиками от белорусских организаций, белорусских индивидуальных предпринимателей (частных нотариусов), иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории республики через постоянное представительство, от постоянных представительств международных организаций в Республике Беларусь, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Беларуси, признают доходами, полученными от источников в Республике Беларусь, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих плательщиков обязанности или откуда производились выплаты этих вознаграждений (подп. 1.6 п. 1 ст. 154 НК).

С учетом этого правила в рассматриваемом случае доходы по договору подряда за оказание консультационных услуг признают доходом, полученным от источников в Беларуси. Организация должна удержать с выплаченной суммы подоходный налог.

Проверьте, учтены ли при исчислении налога с доходов нерезидента РБ нормы международных соглашений

При проверке налогообложения доходов, полученных иностранными гражданами, контролируют правильность применения норм международного права, которое является приоритетным по отношению к нормам белорусского законодательства (ст. 5 НК). Так, если международнымдоговором РБ, содержащим положения о налогообложении, установлены иные правила, чемпредусмотрены НК и иными актами белорусского налогового законодательства, то применяют правила международного договора.

Отдельные международные договоры, заключенные Республикой Беларусь с другими иностранными государствами, предусматривают налогообложение ряда доходов в стране, для которой получателя дохода признают резидентом (несмотря на то, от источников в какой стране получен этот доход).

Пример 7

В ходе проведения налоговой проверки строительной организации установлено, что ею на счет гражданина Турции, постоянно проживающего на ее территории, перечислены в безналичном порядке денежные средства. Данная выплата была произведена на основании заключенного с ним договора по оказанию услуг инженера. При этом подоходный налог с указанной суммы организацией удержан не был.

Специалисты налогового органа пояснили: так как вознаграждение было выплачено белорусской организацией, указанный доход признают полученным от источников в Республике Беларусь. Соответственно он подлежит обложению подоходным налогом у источника их выплаты, причем независимо от того, является физическое лицо налоговым резидентом РБ либо нет.

Если в международном договоре, заключенном Республикой Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в НК, то следует применять правила международного договора.

При решении вопроса налогообложения доходов от оказания профессиональных услуг, к которым, в частности, относят и независимую деятельность инженеров, получаемых гражданами Турции на территории Республики Беларусь, следует применять положения ст. 14 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 24.07.1996 (далее – Соглашение) "Независимые личные услуги".

Так, на основании Соглашения доход, получаемый резидентом Турции за профессиональные услуги или другую деятельность независимого характера, облагают налогом только в Турции. Исключение составляют случаи, когда он располагает регулярно доступной постоянной базой в Республике Беларусь для осуществления этой деятельности. Если он располагает такой базой, доход могут облагать налогом в Республике Беларусь, но только по доходу, который может быть отнесен к этой постоянной базе. Термин "профессиональные услуги" включает, в частности, независимую научную, литературную, художественную, образовательную или преподавательскую деятельность, так же как и независимую деятельность врачей, адвокатов, инженеров, архитекторов, зубных врачей и бухгалтеров.

С учетом норм ст. 14 Соглашения, если гражданин Турции, постоянно проживающий на ее территории, не располагает постоянной базой в Республике Беларусь, доходы, полученные им в отношении профессиональных услуг от белорусской строительной организации, могут облагать налогом только в Турецкой Республике.

Для освобождения от уплаты подоходного налога, получения налоговых вычетов или налоговых льгот плательщик должен был представить налоговому агенту подтверждение того, что он является резидентом иностранного государства, с которым имеется международный договор РБ по вопросам налогообложения (п. 2 ст. 182 НК).

Такое подтверждение должно содержать следующие обязательные реквизиты: фамилию, имя и отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность физического лица, подтверждение, что физическое лицо является (являлось) лицом с постоянным местопребыванием в стране, с которой Республика Беларусь заключила международный договор.

Так как организации такое подтверждение представлено не было, она как налоговый агент должна была осуществить налогообложение этого дохода в порядке, установленном НК.
 
Таким образом, в случае если доход иностранного гражданина признают полученным от источников в Республике Беларусь и международным договором не предусмотрено освобождение от уплаты налога и (или) применение иного порядка налогообложения, белорусской организации (индивидуальному предпринимателю) как налоговому агенту необходимо исчислить, удержать и перечислить удержанную с этого дохода сумму подоходного налога.

Проверьте правильность определения объекта налогообложения

Практика налоговых проверок свидетельствует, что при определении объекта налогообложения налоговые агенты часто допускают ошибки.

Перечень доходов, непризнаваемых объектами обложения подоходным налогом, приведен в п. 2 ст. 153 НК. Для признания их таковыми необходимо соблюдение определенных условий.

Рассмотрим типичные из них, на которые обращает внимание налоговая инспекция при проведении проверок.

Пример 8

Налоговой проверкой организации установлено, что ею понесены расходы в счет оплаты стоимости новогоднего праздничного вечера для своих сотрудников в кафе. Подоходный налог с указанной суммы удержан и перечислен не был, так как, по мнению организации, эти доходы не признают объектом обложения подоходным налогом. При этом организация ссылалась на нормы подп. 2.2 п. 2 ст. 153 НК.

Проверяющие обратили внимание организации, что объектом обложения подоходным налогом не признают доходы в размере оплаты организациями или индивидуальными предпринимателями средств на проведение презентаций, юбилеев, банкетов, совещаний, иных культурно-массовых, представительских мероприятий, связанных с осуществляемой ими деятельностью.

Под такой критерий можно отнести, например, юбилей создания организации, чествование передовиков производства и т.д. Так как указанные в примере расходы организации не связаны с осуществляемой ею деятельностью, их признают доходом сотрудников, полученным в натуральной форме.

Вместе с тем исчисление подоходного налога с данных доходов может быть произведено с учетом льготы, предусмотренной подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК.
 
Справочно: от обложения подоходным налогом освобождают доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, в т.ч. в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок, страховых услуг, получаемые:

– от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей, с которыми трудовой договор был прекращен в связис выходом на пенсию, – в пределах 150 базовых величин от каждого источника в течение налогового периода;

– иных организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением профсоюзных, – в пределах 10 базовых величин от каждого источника в течениеналогового периода (подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК).

Налоговым агентам следует обратить внимание, что начиная с 1 января 2011 г. данную льготу применяют и в отношении страховых услуг. Кроме того, с указанной даты на льготу в размере 150 базовых величин могут рассчитывать и пенсионеры, ранее работавшие в организациях и у индивидуальных предпринимателей, являвшихся местом их основной работы (службы, учебы), с которыми трудовой договор был прекращен в связи с выходом на пенсию.

Пример 9

В ходе налоговой проверки установлено, что организация для своих работников приобрела месячные абонементы на посещение плавательного бассейна. Подоходный налог с указанной суммы организация не удерживала, так как, по мнению организации, эти доходы не признают объектом обложения подоходным налогом.

Проверяющие отметили, что на основании подп. 2.3 п. 2 ст. 153 НК объектом обложения подоходным налогом не признают доходы в размере оплаты организациями, в т.ч. профсоюзными организациями, или индивидуальными предпринимателями средств на проведение спортивно-массовых мероприятий.

Организация понесла расходы не в рамках спортивных мероприятий. Следовательно, расходы предприятия на абонементы признают доходом работников, в интересах которых они были понесены. Вместе с тем исчисление подоходного налога с данных доходов может быть произведено с учетом льготы, предусмотренной подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК.

Пример 10

При проведении налоговой проверки организации установлено, что ею были приобретены бытовая техника и ценные сувениры, которые были безвозмездно переданы физическим лицам. Выдача этого имущества была осуществлена организацией в рамках игры, проведенной в целях рекламы своей продукции. Чтобы стать участником этой рекламной игры, необходимо было зарегистрироваться. Соответственно был организован учет лиц, которым были выданы подарки. Подоходный налог со стоимости подарков удержан и перечислен не был, так как, по мнению организации, эти доходы не признают объектом обложения подоходным налогом.

Налоговый орган не согласился с доводами организации и аргументировал свою позицию нормой, определенной подп. 2.17 п. 2 ст. 153 НК.Так, не признают объектом обложения подоходным налогом доходы в размере стоимости товаров, розданных в рамках проведения рекламы и рекламных игр, если по условиям их проведения отсутствуют сведения о получателях таких товаров.

При проведении рекламной игры организация проводила регистрацию ее участников. Следовательно, стоимость подарков, розданных в рамках ее проведения, признают объектом обложения подоходным налогом. Вместе с тем исчисление подоходного налога с данных доходов может быть произведено с учетом льготы, предусмотренной подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК.
 
Важно! Налоговым агентам следует обратить внимание, что с 1 января 2011 г. к доходам, непризнаваемым объектом обложения подоходным налогом, стали относить доходы, полученные плательщиками в качестве компенсации (возмещения) морального вреда в соответствии с законодательством независимо от того, в связи с чем он был причинен (подп. 2.37 п. 2 ст. 153 НК).

В 2010 г. доходы, связанные с компенсацией (возмещением) морального вреда, не подлежали налогообложению только при утрате трудоспособности, связанной с увечьем или иным повреждением здоровья, со смертью лица, состоящегос плательщиком в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, а также в связи с потерей кормильца (подп. 1.3 п. 1 ст. 163 НК).

Пример 11

При проведении налоговой проверки установлено, что с организации согласно решениям суда в связи с нарушением Закона РБ "О защите прав потребителей" (далее – Закон) за просрочку выполнения требований потребителей по расторжению договора розничной купли-продажи, а также за невыполнение требования о соразмерном уменьшении цены за оказанную услугу в связи с нарушением ею срока, предусмотренного договором, в 2010 г. и соответственно в 2011 г. в пользу физических лиц взысканы компенсации морального вреда. Подоходный налог в этих случаях организацией удержан и перечислен не был, так как, по ее мнению, эти доходы не признают объектом обложения подоходным налогом.

Компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляет причинитель вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами. При этом компенсацию морального вреда осуществляют независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсацию морального вреда осуществляют в должностной форме. Ее размер определяет суд в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также от степени вины причинителя вреда в случае, когда его вина является основанием для возмещения вреда (ст. 18 Закона).

С учетом того что компенсация (возмещение) морального вреда производилась в соответствии с Законом, ее не признают объектом обложения подоходным налогом. Указанное правомерно только в отношении выплаты, осуществленной в 2011 г.

Что же касается 2010 г., то учитывая то, что данная компенсация морального вреда не была связана с утратой трудоспособности, связанной с увечьем или иным повреждением здоровья, со смертью лица, состоящего с плательщиком в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, а также в связи с потерей кормильца, с нее должен был быть удержан подоходный налог.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.