Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Продажа товаров на презентациях

(Комментарий отдельных положений Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З)

Дина Полуян, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Республики Беларусь

При организации и осуществлении торговли субъекты хозяйствования вправе определять виды, формы и типы розничных торговых объектов в соответствии с классификациями, утверждаемыми МАРТ Республики Беларусь. В целях стимулирования реализации отдельных групп товаров субъекты торговли нередко проводят вне торговых объектов презентации, в ходе которых происходит и реализация товаров. Какие требования необходимо соблюдать при продаже товаров на презентации, рассмотрено в данном материале.

Классификация вида торговли на презентациях

Правовые аспекты торговли и общественного питания в Республике Беларусь комплексно регулирует Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле).

Основные требования к организации и осуществлению торговли установлены в ст. 10 Закона о торговле. Так, субъекты торговли вправе определять:

– виды торговли (розничная, оптовая);

– формы торговли (комиссионная торговля, торговля в стационарных, нестационарных торговых объектах, без (вне) торговых объектов, в т.ч. на ярмарках, развозная торговля, разносная торговля |*| и иные формы торговли);

– виды и типы розничных торговых объектов в соответствии с классификациями, утверждаемыми МАРТ Республики Беларусь;

– порядок и условия осуществления торговли, в т.ч. приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров.

* Информация о нарушениях ведения книги замечаний и предложений при наличии передвижных средств разносной торговли

Важно! Действующее законодательство о торговле не содержит запретов на осуществление субъектами торговли нескольких видов и форм розничной торговли. Можно одновременно осуществлять торговлю по образцам без (вне) торговых объектов и разносную торговлю, обеспечив исполнение требований п. 4 ст. 10 Закона о торговле в части представления сведений о видах и формах торговли для включения в Торговый реестр Республики Беларусь.

Реализацию товаров на презентациях следует классифицировать как разносную торговлю. Обоснуем данный вывод.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 32/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.