5-летний мораторий на плановые проверки


29 декабря 2012
Просмотры (6340)

Директивой Президента РБ от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» предусмотрен 5-летний мораторий на плановые проверки в отношении добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом и не имеющих фактов нарушений законодательства субъектов предпринимательской деятельности.

Какие нарушения могут лишить организацию права на указанный мораторий?

Субъект утратит право на мораторий при любом выявленном контролирующим или надзорным органом неисполнении или ненадлежащем исполнении требований законодательства, в т.ч. и в случаях, когда ответственность за совершенное правонарушение в соответствии с законодательством не применяется либо то или иное деяние не признается, к примеру, административным правонарушением.

Рассмотрим наиболее распространенные случаи, когда, несмотря на наличие правонарушения, ответственность не применяется.

Так, например, не являются административными правонарушениями при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, следующие деяния юридического лица:

·         неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом налогов, сборов (пошлин) в размере не более 1 % от исчисленных такими лицами сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами, по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала часть календарного года);

·         неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшие причинение имущественного вреда, в т.ч. завышение стоимости таких обязательств перед бюджетом, в размере не более 1 % от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период, а также использование денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законодательства на сумму не более 10 базовых величин (ст. 5.5 КоАП).

Также лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Малозначительным признают деяние с признаками какого-либо административного правонарушения, причинившее незначительный вред охраняемым КоАП правам и интересам (ст. 8.4 КоАП).

Не являются административным правонарушением, предусмотренным частями 1–6 ст. 13.6 КоАП, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), если ими:

·         не исполнено налоговое обязательство по причине отсутствия на их счетах средств, достаточных для исполнения своевременно направленных плательщиками (иными обязанными лицами) поручений на перечисление сумм налогов, сборов (пошлин) в полном объеме;

·         внесены изменения и дополнения в налоговую декларацию (расчет) и уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины) до назначения проверки, в результате которой могут быть обнаружены такие неуплата или неполная уплата (по административным правонарушениям, выявленным в результате камеральной проверки, – до составления акта проверки), а при отсутствии необходимости внесения в налоговую декларацию (расчет) изменений и (или) дополнений – уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины) до составления акта камеральной проверки (примечание к ст. 13.6 КоАП).

Во всех вышеперечисленных, а также многих иных случаях совершенное нарушение не влечет за собой административной ответственности. Однако оно лишает субъекта права на 5-летний мораторий.

Глеб Ростоцкий, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup