Организация (продавец) продает товары через интернет-площадку (маркетплейс). В июле 2025 г. покупатель вернул в адрес маркетплейса товар, подлежащий маркировке. Продавцу такой товар возвращаться не будет.
Нужно ли продавцу передавать информацию о таком возврате в систему контроля кассового оборудования (СККО)?
Нет, не нужно.
В рассматриваемой ситуации при возврате потребителем реализованного товара (как качественного, так и некачественного) в адрес интернет-площадки он фактически у нее остается и может быть реализован как повторно, так и выкуплен интернет-площадкой либо утилизирован.
Следовательно, субъект хозяйствования (продавец) не передает информацию о возвращенном товаре в СККО посредством открытого интерфейса программирования приложений (API), поскольку в данном случае возврат товара в адрес субъекта хозяйствования – продавца не осуществлялся.
Ответ подготовлен по материалам сайта МНС
Редакция рекомендует:
- Какая новая обязанность появилась с 1 июля 2025 года у тех, кто продает маркируемые товары на маркетплейсах?
- Маркетплейс вернул товар, подлежащий маркировке: когда передать информацию по API?
- Сведения о реализации товаров, подлежащих маркировке, можно передать в СККО посредством API-интерфейса
- Кто и когда должен создавать электронные накладные при торговле на Wildberries