Выдается ли расчетный листок работникам на удаленке?


10 июня 2020
Просмотры (3499)

Работники коммерческой организации на период пандемии работают дистанционно.

Обязан ли наниматель выдавать расчетные листки в этот период?

ОТВЕТ:

См. ниже.

<...>

Обязан.

Наниматель при выплате заработной платы ежемесячно обязан выдавать каждому работнику расчетный листок с указанием в нем составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размеров удержаний из заработной платы, а также общей суммы заработной платы, подлежащей выплате (часть первая ст. 80 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

Форму расчетного листка утверждает наниматель (часть вторая ст. 80 ТК).

Таким образом, невыдача расчетного листка работнику в день выплаты заработной платы является нарушением трудового законодательства.

Для передачи расчетных листков работникам, работающим дистанционно, можно издать временный  приказ, в котором оговорить порядок выдачи расчетных листков работникам, работающим дистанционно, или предусмотреть порядок его выдачи трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

 По мнению автора, утвердить форму расчетного листка, которая действует в учреждении, и сроки его выдачи можно приказом руководителя, например, по следующим образцам:

СКАЧАТЬ Образец приказа об утверждении формы расчетного листка

СКАЧАТЬ Образец расчетного листка

СКАЧАТЬ Образец расчетного листка

Арсений Люберецкий, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup