Административная ответствен­ность: изучаем новые правила

Вадим Самарин, юрист

С 12 января 2011 г. вступил в силу Закон РБ № 198-З "О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях" (далее – Закон). Он внес значительные изменения в Кодекс РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Редакция продолжает публикацию материалов, позволяющих сориентироваться в нововведениях законодательства и понять, совершение каких деяний теперь не будет влечь административной ответственности, а какие, наоборот, приобретут характер административного правонарушения, за какие правонарушения размер административного взыскания претерпит изменения в отдельных сферах хозяйственной деятельности.

 

Новации в сфере трудового законодательства и законодательства о заработной плате


Закон ввел новый вид ответственности – ответственность за неустранение должностным лицом нанимателя нарушений, допущенных при производстве удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника и при пересылке удержанных сумм взыскателю, в установленный судебным исполнителем срок (ч. 2 ст. 24.9 КоАП). За такое нарушение предусмотрен штраф в размере до 10 базовых величин (далее – БВ).
Изменен размер административного взыскания за нарушение требований нормативных правовых актов по охране труда, в т.ч. технических нормативных правовых актов, работодателем, лицом, ответственным за их соблюдение (ч. 1 ст. 9.17 КоАП).До 12 января 2011 г. физическое лицо могло быть оштрафовано на сумму от 20 до 50 БВ, с 12 января  размер штрафа составляет от 10 до 50 БВ. Размер штрафа, налагаемого на юридические лица, не изменился (до 300 БВ).

В сфере ценообразования также есть изменения

Закон исключил нормы, предусматривавшие ответственность за нарушение определенного порядка отнесения на себестоимость товара, произведенного на территории Республики Беларусь, расходов на его приобретение у нерезидента (ранее – ч. 5 ст. 12.9 КоАП). Однако продолжает действовать норма о том, что товары, произведенные на территории Республики Беларусь, резиденты приобретают по ценам, не превышающим более чем на 5 % отпускную цену, регламентированную производителем соответствующего товара для потребления его на территории Республики Беларусь на день заключения договора реимпорта. Она установлена подп. 1.8 п. 1 Указа Президента РБ от 07.03.2000 № 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" (далее – Указ № 117). Следовательно, ответственность за ее нарушение будет наступать по ч. 7 ст. 12.9 КоАП.

Изменения коснулись также торговли и бытового обслуживания

Изменены размеры административных взысканий за отдельные правонарушения в сфере торговли и бытового обслуживания. Для наглядного восприятия приведем сравнительную таблицу этих изменений.
 
 
–––––––––––––––––––––––––––––––
* Например, неуказание в договоре купли-продажи товаров несобственного производства цели приобретения товаров (для собственного производства и (или) потребления, вывоза из Республики Беларусь, оптовой и (или) розничной торговли, переработки на давальческих условиях, поставки для государственных нужд или по установленным Советом Министров РБ квотам), как того требует подп. 1.1 п. 1 Указа № 117.

** Например, резиденты приобретают у нерезидентов товары, произведенные на территории Республики Беларусь, по ценам, не превышающим более чем на 5 % отпускную цену, определенную производителем соответствующего товара для потребления его на территории Республики Беларусь на день заключения договора реимпорта.

Новации в сфере оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий

Закон ввел ответственность:

– за нарушение правил установки средств контроля за приборами учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачных изделий;

– нарушение порядка представления сведений об этих средствах контроля юридическими лицами, осуществляющими изготовление, ввоз на территорию Республики Беларусь, техническое обслуживание, ремонт указанных приборов учета;

– нарушение предусмотренных законодательством требований к названным средствам контроля или порядка представления сведений о них юридическими лицами – изготовителями этих средств контроля (ст. 12.48 КоАП).

Ответственность за такие нарушения – штраф на юридическое лицо в размере до 50 БВ.

Игорный бизнес и проведение лотерей: кто на новенького?

Установлена ответственность за иные нарушения организаторами электронных интерактивных игр законодательства об электронных интерактивных играх и (или) условий проведения таких игр. К иным нарушениям можно будет отнести следующую ситуацию. Например, если не будет принята к оплате выигрышная ставка в течение 6 месяцев со дня определения результатов тиража (п. 15 Положения о порядке осуществления деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента РБ от 10.04.2008 № 201).

Не следует относить к иным нарушениям несоблюдение организаторами электронной интерактивной игры процентного соотношения выигрышного фонда тиража электронной интерактивной игры и общего объема принятых ставок и (или) проведение электронных интерактивных игр в местах, запрещенных законодательными актами (ответственность по ч. 1 ст. 12.44 КоАП). Допущение иных нарушений будет влечь наложение штрафа на юридическое лицо в размере до 150 БВ.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 8 февраль 2011
Содержание

колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Каким методом необходимо руководствоваться при списании запасов в январе?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Государственное регулирование

10

Об утверждении Положения о порядке использования налоговыми органами и их должностными лицами при проведении проверок технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройств для сканирования документов, идентификаторов скрытых изображений для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений

10

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 28/35/38/27

11

Комментарий (Перечень способов подтверждения безопасности и качества товаров расширен)

13

Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства

17

Комментарий (При наличии инструкции можно не платить экологический налог)

21

Комментарии

27

Как стимулировать работников коммерческих организаций за рост реализации продукции, товаров (работ, услуг), поступления валютной выручки и снижение запасов готовой продукции

27

Административная ответствен­ность: изучаем новые правила

31

Обязательная сертификация продукции и услуг в 2011 году

33

Бюджет-2011 как отражение стоящих перед страной задач и возможностей их реализации

35

Минфин РБ разъясняет

38

Расходы на представительские цели организации определяют сами

38

МНС РБ разъясняет

38

Письмо МНС РБ от 02.02.2011 № 2-2-10/10134

38

ГТК РБ разъясняет

40

О несоответствиях, встречающихся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах, сопровождающих товары, перемещае­мые через таможенную границу Рес­пуб­лики Беларусь

40

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА          

42

перечень документов, посвященных одному вопросу

44

Налог на прибыль: все о льготах, предоставленных отдельным категориям плательщиков

44

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

49

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

49

Отходы: правильно заполняем налоговую декларацию

49

Акцизы: примеры заполнения налоговой декларации

54

Вычет НДС по основным средствам: по­вторение пройденного и особенности 2011 года

59

ВОПРОС – ОТВЕТ

65

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. Пособия семьям, воспитывающим детей: как всегда, много вопросов на практике

76

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

79

Определяем текущие платежи по налогу на прибыль в 2011 году и не допускаем ошибок

79

события. подробности

87

Новые размеры детских пособий

87

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

88

При приобретении у российских организаций прав на использование компьютерных программ уплатите НДС и налог на доходы

88

мнения специалистов

91

Расходы по страхованию арен­дуемых помещений нужно учитывать при исчислении налога на прибыль

91

У ВАС ПРОВЕРКА

94

НДС при приобретении работ, услуг на территории Республики Беларусь у иностранных организаций – вас проверяет налоговая инспекция

94

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

101

Выплаты в пользу работников: какие налоги и взносы нужно начислить

101

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

105

Как применить льготу по на­логу на прибыль, если затраты по строительству объекта отнесены к расходам будущих периодов?

105

за рубежом

107

Практика МСФО: мнения экспертов

107

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

109

Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 февраля 2011 года

109

Об индексе потребительских цен за январь 2011 года

110

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

110

Комментарий о порядке индексации доходов населения за январь 2011 года

110

РЕКЛАМА  

111

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 12 по 18 февраля 2011 года

112