Комментарий (Государство регулирует цены на сельскохозяйственную продукцию)

Нина Анищенко, экономист
В настоящее время цены на сельскохозяйственную продукцию могут быть определены с учетом следующих основных моментов:

1) Минсельхозпрод (по согласованию с Минэкономики) устанавливает предельные минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд;
2) Минэкономики регулирует цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги) по перечню, утвержденному постановлением Совета Министров РБ от 14.04.2011 № 495 (например, яйцо куриное свежее).

С 1 июня 2011 г. Правительством расширен перечень социально значимых товаров, цены на которые регулирует Минэкономики. При этом на товары, указанные в дополнительном перечне, Минэкономики вводит временное регулирование цен сроком на 90 дней. В дополнительный перечень вошли основные потребительские товары, определяющие жизненный уровень населения, в т.ч. рыба живая, свежие огурцы, помидоры, яблоки;

3) облисполкомы и Мингорисполком определяют цены на социально значимые товары (свежие картофель, капусту белокочанную, свеклу столовую, морковь столовую, лук репчатый).

Вышеназванные моменты следует рассматривать как государственное регулирование цен, что определено Указом Президента РБ от 25.02.2011 № 72. На основании данного указа принято постановление Минсельхозпрода РБ от 06.06.2011 № 36, которым утверждена Инструкция о порядке регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (далее – Инструкция № 36).

Инструкция № 36 устанавливает порядок формирования предельных минимальных цен на продукцию растениеводства и животноводства, включенную в республиканские и местные перечни государственных нужд.

Например, постановлением Минсельхозпрода РБ от 30.03.2011 № 23 определены размеры предельных минимальных цен на сельскохозяйственную продукцию (животноводства), закупаемую для государственных нужд, а постановлением от 01.04.2011 № 25 – на продукцию растениеводства, также закупаемую для государственных нужд.

Предельные минимальные цены устанавливают на условиях франко-организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции, т.е. без учета транспортных расходов по доставке продукции к покупателю и НДС. В таком же порядке ранее устанавливали закупочные цены.

Пример

В выручку за реализованную продукцию включен НДС

Сельскохозяйственная организация отпустила молокозаводу 5 т молока высшего сорта. Предельная минимальная цена – 1 045 000 руб. за 1 т базисных жирности и белка. В бухгалтерском учете сельскохозяйственной организации могут иметь место следующие записи:

Д-т 90 – К-т 43

– отпущено 5 т молока в реализацию по нормативно-прогнозной стоимости;

Д-т 62 – К-т 90

– отражена выручка за реализованное молоко (условно без пересчета на жирность и белок) в сумме 5 747 500 руб. (5 т × 1 045 000 руб. + (5 225 000 × 10 / 100));

Д-т 90 – К-т 68

– начислен НДС в размере 522 500 руб. (5 747 500 × 10 / 110).

В иных случаях сельхозпроизводители формируют цены с учетом конъюнктуры рынка и цен возможной реализации продукции, производимой организациями обрабатывающей промышленности, т.е. исходя из фактических (ожидаемых) затрат на производство и реализацию продукции, установленных налогов, прибыли. Однако такие цены не должны быть ниже предельных минимальных цен.

Уровни применяемых цен сельхозпроизводителями должны быть подтверждены экономическими расчетами и протоколами согласования цен с организациями обрабатывающей промышленности.

Повторим, что Инструкция № 36 предусматривает регулирование цен на продукцию, реализуемую для государственных нужд.
 
Справочно: государственные нужды – необходимые Республике Беларусь товары, предназначенные для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных, а также других задач (ст. 1 Закона РБ от 24.11.1993 № 2588-ХII "О поставках товаров для государственных нужд").
 
С 15 апреля 2011 г. Инструкция об особенностях формирования закупочных цен на продукцию сельского хозяйства, утвержденная постановлением Минэкономики и Минсельхозпрода РБ от 31.01.2006 № 19/8, утратила силу. Следовательно, можно считать, что сельхозпроизводители теперь не формируют закупочные цены, а применяют предельные минимальные цены, предельные отпускные цены и свободные цены.
 
В аналитической правовой системе "Бизнеc-Инфо" в блоке "Справочная информация" вы можете найти и распечатать Перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Минэкономики.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 25 июль 2011
Содержание

НОВОСТИ

6

ВОПРОС НЕДЕЛИ

8

Позволит ли постановление № 704 минимизировать для организаций и бюджета страны негативные последствия снижения курса белорусского рубля?

8

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

9

Бухгалтерский учет

9

О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете

9

Тарифы и цены

13

Об утверждении Инструкции о порядке регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд

13

Комментарий (Государство регулирует цены на сельскохозяйственную продукцию)

14

Труд и социальная защита

16

О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь

16

Комментарий (Условия оплаты труда определяем свободно)

17

МНС РБ разъясняет

21

О приеме наличных денежных средств

21

О классификации видов деятельности

22

О налогообложении

23

Письмо МНС РБ от 06.05.2011 № 2-1-9/11042

23

Минстройархитектуры РБ разъясняет

25

Письмо Минстройархитектуры РБ от 03.06.2011 № 11-1-34/582

25

ФСЗН Минтруда и соцзащиты РБ разъясняет

26

О взносах в Фонд социальной защиты населения

26

Комментарий (Не все расходы работодателя, понесенные при выполнении работниками своих трудовых обязанностей, подлежат обложению страховыми взносами в ФСЗН)

27

Комментарии

28

Расчет отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры: проверьте, учтены ли особенности переходного периода 2010–2011 года

28

Зачет излишне уплаченных сумм налогов: некоторые вопросы процедурного характера

30

Изменение валюты обязательств (валюты расчетов) по заключенным сделкам: могут быть подводные камни

33

Созданы равные условия налогообложения реализации как ввозимых, так и произведенных на территории Республики Беларусь автомобилей

37

За 5 месяцев 2011 года минимальная заработная плата проиндексирована на 23,7 %

41

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА    

44

ВОПРОС – ОТВЕТ

45

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

52

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

57

Автомобиль организации попал в ДТП: страховое возмещение НДС не облагают, НДС по ремонту принимают к вычету

57

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

59

Отдых ребенка – это забота не только родителей, но и нанимателя

59

мнения специалистов

67

Заполнение первичных учетных документов в новых условиях

67

У ВАС ПРОВЕРКА

70

Дополнительная проверка: основания и правила ее проведения

70

Практика дополнительных проверок: свои права надо знать

73

советы юриста

78

Разногласия между руководителем организации и главным бухгалтером: какие могут быть последствия

78

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

81

При отсутствии страховых выплат в I квартале отчет Белгосстраху нужно представить в целом за 1-е полугодие

81

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

86

Учет технологической тары: что хотел сказать Минфин РБ?

86

за рубежом

87

Технологии противоправных поглощений российских предприятий: схема поглощения бизнеса с использованием залога

87

статистическая информация

90

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

90

события. подробности

95

РЕКЛАМА

95

Новые правила в области сертификации товаров

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 25 июня по 1 июля 2011 года

96